РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Свет в конце дистанционки, или Почему у родителей на пикеты время есть, а на детей – нет

Свет в конце дистанционки,  или Почему у родителей на пикеты время есть, а на детей – нет

«Собирать подписи за отмену дистанта – это как собирать подписи за отмену зимы», – высказался министр образования Оренбуржья Алексей Пахомов, когда родители школьников предложили отменить дистанционное обучение и даже вышли на пикет.

По его словам, такая форма проведения уроков не нравится даже в министерстве, но эта мера вынужденная и временная. И уже со следующего понедельника младшие школьники, а также одиннадцатиклассники вновь сядут за парты. Правда, не все: часть родителей планирует оставить своих детей на дистанционном обучении. Те, кто всей семьей переболел коронавирусом, подвергать себя и близких опасности, к примеру, не хочет.

– У нас два школьника: дочь учится в четвертом классе, сын – в десятом, – рассказывает член Общественной палаты Орска Светлана Васильева. – И меня, и детей устраивает дистанционное обучение. Старший еще успевает параллельно учиться программированию, причем успешно. Я не заметила, что дети получают меньше знаний. Хотя многие родители уверены в обратном. И проблема кроется в них самих. Некоторые прямо во время онлайн-урока выполняют упражнения за ребенка, а иные полностью перекинули вопросы обучения на школу и учителей. У них нет времени даже на просмотр сделанных сыном или дочерью заданий, но зато есть возможность собирать подписи для отмены дистанта и стоять в одиночных пикетах. Они утверждают, что из-за видеоуроков у школьников портится зрение, появляется сколиоз. А давайте лучше посчитаем, сколько часов проводит ребенок в гаджетах и компьютерах во всевозможных играх и приложениях. Думаю, гораздо больше, чем тратит на уроки. Просто родители не хотят заниматься своими детьми.

Общественница считает, что взрослые сами создают трудности вместо того, чтобы наладить жизнь школьников на дистанте.

– Кто хочет учиться – тот будет делать это в любых условиях, кто не хочет – не будет учиться даже в школе, – отмечает Светлана Витальевна. – Отправлять в общеобразовательные учреждения детей сейчас не стоит. Мы знаем, что такое переболеть всей семьей коронавирусом, сидя месяц взаперти. И тут больше всего жаль учителей, большая часть их уже переболела инфекцией. Кстати, когда пять педагогов, преподающих в классе у нашего сына, осенью ушла на больничные, родители тоже возмущались. Сейчас точно так же люди, которые пренебрегали мерами безопасности, жалуются, что к ним не едет «Скорая». Так врачи закончились, поскольку сами болеют! Теперь, видимо, нужно, чтобы закончились учителя. Я своих детей в случае возвращения на очную форму обучения постараюсь перевести на дистант. Правда, пока нам предложили только семейное образование.

 

Важно!

Один дистанционный урок продолжается не больше 20 минут. Как отмечает Светлана Васильева, в 4 классе ежедневно (кроме выходных) проводят по три урока: 15 минут учитель объясняет новый материал, затем ребенок отключается от видеосвязи и в течение следующих 15 минут самостоятельно выполняет задания, после подключается и еще 15 минут ученики обсуждают тему с педагогом. Между уроками есть 10-минутные перемены.

 

Когда дети между двух огней

Семейное образование некоторые орчане стали выбирать еще задолго до пандемии. Однако оно мало чем напоминает дистанционное.

– Мы взяли на себя полную ответственность за образование своих детей, – говорит Татьяна Лазарева, основатель Центра «Осознанные родители». – Я выстроила процесс получения знаний дома при помощи различных образовательных платформ в Интернете, где любой материал могут объяснить ребенку педагоги. Однако семейное обучение сильно отличается от дистанционного. И я не сторонник последнего, поскольку полноценного контроля нет и со стороны родителей, и со стороны учителя. Уроки проходят в определенное время, и дети находятся между двух огней: с одной стороны – родители что-то требуют, с другой – учителя. В семейном обучении есть только мама и папа. Дети тут сами стремятся получать знания, им приходится больше думать и включаться в работу. Вообще, ребенок учится тому, что интересно. Интересен ли детям дистант? Не думаю. В этой ситуации, семейное обучение для некоторых может стать оптимальным выходом, но насколько готовы к нему дети и родители?

 

«Zoom» вам в помощь

Родители, которые хотят оставить своих детей на дистанционном обучении, приводят в пример опыт Ленинградской области, где часть школьников посещает уроки в общеобразовательных учреждениях, а часть смотрит их дома при помощи того же «Zoom» (программа для проведения видеоконференцсвязи, которой пользуются и сейчас). Но они сомневаются в том, что такую систему возьмут на вооружение в Орске.

– За родителями остается право выбирать форму обучения для своего ребенка, – комментирует начальник Управления образования горадминистрации Вячеслав Коваленко. – Те, кто хочет остаться на дистанционном, могут обратиться с заявлением к руководителям школ, где учатся их дети. Учреждения технически оснащены, оборудование мы уже применяли тогда, когда в первой четверти часть классов закрывали на карантин по коронавирусу. Однако надо учитывать, что в этом случае учителя не станут целенаправленно отвлекаться на тех школьников, которые будут присутствовать на уроках онлайн, поэтому столь важного взаимодействия педагога с учеником не будет. Понятно, что пандемия диктует нам свои условия. Но очное обучение – пока самый полноценный способ получения знаний, при котором учитель больше времени уделяет детям, да и формы работы с ними шире. Наша задача – подготовить школы к приему учеников: установить фильтры, составить график работы, который будет соответствовать всем требованиям.

Сами преподаватели и общественники подчеркивают, что главное – даже не в правильном графике, а в отношении родителей к ситуации, ведь некоторые даже во время пандемии коронавируса отправляют детей с признаками заболевания в школу. Хотя многие из них, как известно, являются бессимптомными носителями вируса.

 
Кстати
Одна из проблем дистанционного обучения, с которой столкнулись малообеспеченные и многодетные семьи, – это отсутствие технического обеспечения для участия в онлайн-уроках. Например, детей трое, а компьютер один. На днях представитель Общероссийского народного фронта в Оренбурге Дмитрий Болдырев призвал предпринимателей передавать в дар таким нуждающимся списанную оргтехнику или свои старые ПК.

 

 

Это интересно

В Оренбурге и Орске, где наблюдались основные очаги инфицирования коронавирусом, проведут выборочное бесплатное ПЦР-тестирование на COVID-19 учеников 1 – 4 классов. Цель – оценить влияние бессимптомного носительства детей на динамику заболеваемости. В этой возрастной группе дети чаще болеют коронавирусом без наличия симптомов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.