РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О паровозах, смертниках и дефиците кадров

О паровозах, смертниках и дефиците кадров О паровозах, смертниках и дефиците кадров О паровозах, смертниках и дефиците кадров О паровозах, смертниках и дефиците кадров О паровозах, смертниках и дефиците кадров

В штабе НПСО состоялся «круглый стол», где обсудили проблему оказания медицинской помощи заразившимся COVID-19. Переболевшие поделились своими историями выздоровления. Многие из них лечились дома, приобретая лекарства за свой счет.

По словам Натальи Горлатовой, председателя женсовета Октябрьского района Орска, первой в их семье заболела сестра. Кое-как они добились, чтобы ее госпитализировали в COVID-центр горбольницы № 1.

– При заболевании капельницы должны ставить три-четыре раза в день, – говорит Наталья Павловна. – А бедная единственная медсестра металась по этажу в истерике, выбившись из сил. Потом ей на помощь прислали еще двух человек. Но самое страшное было в горбольнице № 4, куда сестру отправили на долечивание. В один из дней туда же привезли женщину, с каждым часом ей становилось все хуже. Когда она умерла в одиннадцать вечера, медиков рядом не было, и лежавшие в палате с ужасом наблюдали, как задыхается человек, как у него синеют руки и губы. 

Когда заболела Горлатова, ей поставили внебольничную вирусную пневмонию с поражением легких в 36 процентов. В стационар не положили, да она туда и не собиралась: дома сама себе делала уколы. 

23 октября в COVID-госпиталь Новотроицка госпитализировали, правда по очень настойчивой просьбе родственников, ветерана МВД и Великой Отечественной войны Федора Миняева. Вирусной пневмонии у него вовсе не нашли, но при этом поражение легких было уже 80 процентов. 

– В ковидном госпитале условия были аховые, люди умирали на глазах, – говорит Федор Матвеевич. – Сначала мы лежали в одном корпусе, потом нас, смертников, как все себя там называют, перевезли в другой корпус. С нами в палате лежал мужчина. До утра он должен был получать кислород, который у него вечером забрали и вновь дали утром. Он подышал часа полтора и умер. Позже пришла медсестра, зовет его, а я ей говорю: «Да он уже давно на небесах».

В этой ситуации, считает член Общественной палаты города Маргарита Зубарева, вины медиков нет. Как нет ее и в том, что «Скорая» приезжает к пациентам спустя семь часов или участковый врач не приходит вовремя. 

– Виной всему – оптимизация системы здравоохранения и, как следствие, дефицит кадров и койко-мест, – подчеркивает Маргарита Александровна. – А сейчас еще и городской штаб по противодействию распространению коронавируса будто не работает. Он должен идти впереди паровоза, а пока плетется позади… 

Участники «круглого стола» пришли к выводу, что руководству области нужно менять отношение к оказанию первичной медицинской помощи, создавать консультационный центр по коронавирусу, а также предоставлять реальные цифры смертности. Как отметил депутат Законодательного собрания области Виктор Фролов, пока данные занижаются, поэтому проблема с коронавирусом в Оренбуржье грозит выйти из-под контроля. 

Олег Скоморохов, депутат Орского горсовета: 
«Сейчас главное в медицине – не поставить человека на ноги, а составить по нему грамотный отчет. И в нынешних условиях страшно не само заболевание, а то, что его не лечат. Сам переболел, знаю».

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.