РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений

Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений Что хранят глубокие горизонты, или Взгляд геолога «ОРМЕТ» на новые исследования месторождений

Кварц, халцедон, сланец протерозойской эры, а самое главное – руда и медь... Каких только экспонатов нет в кабинете главного геолога АО «ОРМЕТ» Владимира Галиченко! Сегодня обнаружить медноколчеданные месторождения профессиональной команде геологов помогают современные методы исследований, в том числе аэрогеофизическая съемка. 

«ОРМЕТ» получил лицензию на Светлинский участок, где ожидается выявление запасов около 6 миллионов тонн руды со 100 – 110 тысяч тонн меди в ней. В перспективе предприятие будет дополнительно обеспечено минерально-сырьевыми ресурсами на 6 – 7 лет. 
За свою историю АО «ОРМЕТ» стало оператором отработки пяти месторождений полезных ископаемых, два из них – «Джусинское» и «Весенне-Аралчинское» – действующие. Ввод новых проектов в промышленную эксплуатацию ожидается в ближайшей перспективе. 

Этот метод зарекомендовал себя как эффективный и экономичный. В нынешнем году «ОРМЕТ», который входит в Группу «Русская медная компания», привлекал специалистов ЗАО «Аэрогеофизическая разведка» из Новосибирска для аэрогеофизической съемки с применением вертолета перспективных участков на территории восточной части Оренбургской области. 

Работали с воздуха в районах двух лицензионных участков «ОРМЕТ», где были выявлены геофизические аномалии – места, в которых вполне вероятно обнаружение залежей руды. 

– Аэрогеофизику начали внедрять еще в советские времена, – рассказывает Владимир Николаевич. – Уже тогда создавались гравиметрические карты, выполнялись магниторазведочные и электроразведочные работы. Однако аппаратура была не столь совершенна, поэтому в ходе разведок что-то могли упустить, не расшифровать неуверенно полученные сигналы. Сегодня все иначе. Съемка с вертолета проводится при помощи оборудования нового поколения, результаты подчас просто впечатляют. Да, скептики скажут, что, мол, территория Урала давно и досконально изучена, все открытия сделаны. Но это верно лишь отчасти. Наша земля очень богата, она дышит, живет, развивается. Еще быстрее развиваются технологии, благодаря которым открываются новые подходы к разведке, глубокие перспективы. Геология теперь получает научно и аппаратно обоснованные возможности «видеть» и «чувствовать» недра, точнее разглядеть ранее хорошо скрываемое землей. 

Геолога частенько сравнивают с разведчиком, который находится в постоянном поиске и, кажется, с минимальными усилиями узнает, где есть то искомое, что необходимо его компании. На самом же деле работа геолога сложна, скрупулезна, многогранна и при этом необычайно интересна. Наверное, поэтому Галиченко в этой профессии уже больше 35 лет. 

«ОРМЕТ» 25 лет успешно решает задачи промышленной добычи медных и цинковых руд и их обогащения. Потребителями готовой продукции предприятия – медного и цинкового концентратов – являются отечественные металлургические комбинаты.

И сейчас геологическую службу «ОРМЕТ» можно смело назвать штурманом всех производственных процессов. От того, насколько точно оценят запасы медноколчеданных руд специалисты, зависят в том числе и выпуск готовой продукции, и подходы к переработке сырья на обогатительной фабрике. 

– К полевому разведочному бурению непосредственно рудных тел мы приступаем только после того, как завершится полный цикл физических исследований, – подчеркивает Владимир Галиченко. – Наряду с традиционными все чаще прибегаем к современным методикам разведки. На первом этапе проводим общие поисковые и оценочные работы, где основными являются электро-, магнито-, радиофизические методы изысканий. Предварительная оценка рудной залежи позволяет экономически обосновать отработку каждого конкретного участка. Затем, когда уже обоснована целесообразность добычи руды, начинаем разведочные работы, в ходе которых бурением добываются образцы породы и руды – керны. Их отдают в лабораторию для детального анализа, где уточняются объемы руды и металлов в ней, исследуется приемлемая технология обогащения – то есть выделения из руды ценных компонентов. Сейчас мы ведем отработку одного нашего месторождения карьером, а другое дорабатываем подземным способом. Подземная отработка стала возможной благодаря именно современным методикам разведки, которые дают возможность максимально уточнить залегание руды на большей глубине и поставить ее на службу человеку. В ближайшей перспективе именно глубокие горизонты недр предстоит изучать для рационального использования. В этом есть ответственный подход бизнеса к природным ресурсам – использовать имеющиеся месторождения максимально, стараться исключить потери полезного ископаемого, ибо что-то мы должны еще оставить и потомкам. Считаю, что за геохимией, аэрогеофизикой и наземной, детализирующей выявленные аномалии электроразведкой – будущее. А будущее медной отрасли Урала – это поиски глубоко залегающих рудных тел, – подытоживает Владимир Николаевич. 

Разведку месторождений проводят с ранней весны до глубокой осени. И если раньше геофизики рисовали интерпретационные карты участков, предназначенных для заверки бурением, вручную, то теперь с применением компьютерных технологий – на современном оборудовании в формате 3D.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.