Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трамвай всегда прав

Трамвай всегда прав

ДТП с участием трамваев случаются часто. Но так ли виноваты в авариях водители электротранспорта? Оказывается, нет. Практически во всех случаях ответственность за происшествия несут автомобилисты. Некоторые из них на дорогах города ведут себя слишком самоуверенно: мол, успею, проскочу прямо перед носом вагона. Машины других, что называется, «насаживают на колбасу» из-за обычной невнимательности.

По словам Веры Черепановой, главного ревизора по безопасности движения МУП «Орскгортранс», водители трамваев раз в год сдают экзамены на знание правил дорожного движения, поэтому они так аккуратно и уверенно ведут свой тяжеловесный транспорт. А он, между прочим, представляет особую опасность для автолюбителей, которые забывают о том, что трамвай в большинстве случаев имеет преимущество, следовательно всегда прав. 

– Автотранспорта в городе стало больше, поэтому количество аварий увеличилось, – говорит Вера Юрьевна. – И при ДТП, как правило, пострадавшие есть только в салонах машин. Максимальные травмы, которые может получить стоящий пассажир вагона, если в момент происшествия отпускает поручень, за который держится, – это ушибы и несерьезные переломы. А вот в автомобиле при столкновении с электротранспортом люди травмируются гораздо сильнее. Об этом и нужно думать водителям, когда они решают проскочить перед трамваем, ведь тормозной путь его при хороших погодных условиях составляет 45 метров. Если же рельсы покрыты инеем или коркой льда при низкой температуре воздуха либо талой снеговой водой в оттепель, то тормозной путь увеличивается на 5 – 10 метров, поэтому трамвай не может мгновенно остановиться. Кстати, средняя скорость вагона – 40 километров в час, но в Орске трамваи обычно движутся медленнее – 25 – 30 километров, потому что расстояния между остановками небольшие и разогнаться невозможно. Тем не менее при такой невысокой скорости, когда вагон даже не по своей вине врезается в машину, последствия для автомобиля могут быть плачевными. 

Поэтому, прежде чем поворачивать или разворачиваться на рельсах, водителю нужно обязательно оценить обстановку. Если трамвай приближается, то автомобилисту лучше спокойно переждать на своей полосе. 

Поворот налево в районе площади Гагарина с улицы Строителей в сторону Старого города или на авторынок разрешен только до автоматического стрелочного перевода. Его объезд запрещен  знаком 3.18.2. Однако многие водители поворачивают налево, объезжая препятствие по рельсам, опять же мешая электротранспорту спокойно преодолевать путепровод, при том что скорость вагона под горку увеличивается и трамвай в случае опасности может просто не успеть затормозить. 
На городских перекрестках с оживленным движением ДТП с участием электро- и автотранспорта случаются редко. Самыми аварийными считаются участки дорог на пересечении с трамвайными путями на проспекте Ленина (от остановки «Магазин «Луч» до остановки «Улица Тбилисская», а также поворот на улицу Добровольского), на улице Краматорской от площади Шевченко до остановки «Улица Станиславского». 
Один вагон в час пик может перевезти столько пассажиров, сколько обычно перевозят 6 – 7 маршруток. Одни и те же расстояния «Газель» и трамвай преодолевают примерно за одно время, но при этом трамвай более безопасный транспорт.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.