РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Получили счета за воду – прослезились

Получили счета за воду – прослезились Получили счета за воду – прослезились

«За потребление в прошлом году холодной воды насчитали столько, что впору голодать весь нынешний!» – негодует инвалид первой группы Евгения Игнатьевна, которая не поменяла прибор учета ХВС во время пандемии, а теперь вынуждена платить по среднему. Причем начиная с того момента, как ее счетчик должны были заменить или хотя бы поверить. 

По словам читательницы, ИПУ холодного водоснабжения в ее квартире установили в сентябре 2014 года. Тогда она не обратила внимания на то, что счетчик был выпущен аж в феврале, поэтому вдвойне поразилась полученной недавно квитанции на оплату ХВС с неподъемной для нее суммой. 

– В водоканале сказали, что платить по среднему я должна с февраля 2020-го, поскольку расчет идет со дня выпуска прибора учета, а не со дня его установки, – отмечает Евгения Игнатьевна. – Вот только на своих квитанциях за прошлый год я не находила уведомлений о замене или поверке счетчика, потому что давно прикована к постели и очень плохо вижу. Теперь прибор учета заставляют менять, старый же счетчик предлагают выкинуть без записи предыдущих показаний. 

С идентичной проблемой столкнулись в семье Сергея Верховникова. Когда в марте прошлого года истек срок поверки индивидуального прибора учета воды в их доме, они сами набрали номер диспетчерской водоканала и спросили, когда к ним может прийти мастер. Им ответили, что в связи с пандемией к расчету могут приниматься показания старого счетчика. А в начале февраля этого года люди получили квитанции с долгом: им также сделали перерасчет по нормативу, несмотря на то, что показания счетчика холодной воды передавались в положенные сроки.

– Задолженность составила 6999,90 рублей, – говорит Верховников. – Когда мы обратились в водоканал и напомнили о том, что в прошлом году мы могли передавать показания старого счетчика, нам объяснили, что прибор надо было поверять или менять вовремя. Таких, как мы, в Орске немало. В основном это люди пожилые, которые теперь вынуждены в срочном порядке ставить новые приборы учета, ходить по инстанциям, хотя режима самоизоляции для категории оренбуржцев «65+» губернатор не снимал… 

Вопросы по теме мы переадресовали в пресс-службу горадминистрации.

– Средства измерений подлежат поверке по истечении времени, определенного предприятием-изготовителем ИПУ, – прокомментировал Илья Пустовой, заместитель начальника УЖКДХТ администрации города. – Собственник жилья обязан обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения. Несмотря на это, «ОрскВодоканал» в квитанциях всегда уведомляет об истечении срока поверки. Тем, кто вовремя не заменил или не поверил счетчики, расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса собственником, а по истечении предельного количества расчетных периодов (как правило, их не более трех) – с применением повышающего коэффициента. Что касается поставления правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», то оно вступило в силу 6 апреля 2020-го. Этот документ обязал ресурсоснабжающие организации принимать к расчетам показания приборов учета, у которых межпроверочный интервал истек с 06.04.2020 по 31.12.2020 года. То есть в тот период ресурсники не имели права применять нормативы при начислении платы за коммунальные услуги в жилье, оснащенном счетчиками. 

Вот и выходит теперь: не поменял вовремя счетчик – получил новую квитанцию за воду и прослезился...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.