РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Подводная лодка в степях Украины

Смешно и досадно иной раз становится, когда смотришь серьезный фильм. Представьте картину: эсэсовцы дивизии «Мертвая голова» преследуют в лесу белорусских партизан, сидя в кузове немного подкрашенного советского грузового автомобиля ГАЗ-66. Или «тридцатьчетверки», переделанные при помощи фанеры в «Тигры», сминают оборону противника, а по дороге едет наш ЗиС-151, который из-за скудости бюджета фильма режиссер пытается выдать за американский «Студебеккер». Таких фактов можно привести немало. Это лишь визуальные огрехи.Художественные фильмы страдают плохим или, лучше сказать, некачественным озвучиванием. Например, на экране мчится немецкий мотоцикл «Цюндапп» или американский «Харлей», а за кадром слышен двигатель мотоцикла ИЖ или М-72.
Много неточностей можно заметить и в современных кинокартинах, модных сериалах. Пример: героиня входит в комнату, за спиной на стене часы показывают текущее время. Барышня кладет в открытый чемодан ридикюль, закрывает крышку и выходит из комнаты. На часах прошли полчаса. Можно просчитать количество дублей этого эпизода. Или взять момент с наручными часами да еще электронными, которые можно увидеть на руке средневекового рыцаря под кольчугой. Интерес к такой картине сразу пропадает.
В американских блокбастерах свои недочеты. Свежа еще в памяти нашумевшая картина «К-19» про аварию на советской подводной лодке. Форма одежды наших военных, ее ношение, а также быт, несение караульной службы и многое другое вызвало негативное отношение к фильму не только среди профессиональных военных, но и рядовых зрителей.
Взять, к примеру, боевики, где шестизарядный наган или семизарядный пистолет стреляют в руке у героев 10-12 раз. Увы, в кино все возможно. Крупный план показывает напряженное лицо героя, прыгающий от отдачи пистолет в руке. Но при этом затвор стоит на месте, и гильзы не вылетают. Ну, прямо, как у мальчишек в нашем дворе. Только те еще кричат «Кыхх!».
От незначительных столкновений взрываются автомашины, гранаты после выдергивания чеки срабатывают через 20 секунд. Простреленный несколько раз человек, упав с высоты десятого этажа, еще и говорит.
Эти неточности или преувеличения откровенно портят фильм и создают у молодого поколения нереальное ощущение жизни. Им кажется, что если выстрелить в человека один раз, то с ним ничего не случится. Как в кино, все останутся живы. В жизни все не так. Киношными упущениями грешат не только молодые режиссеры. Взять, к примеру, интереснейший фильм, который шагает по экранам уже 30 лет, – «Семнадцать мгновений весны». Хороший сценарий, чудесные планы, острые сюжеты, но мелочь портит одну из серий. Штирлиц сидит в машине, стоящей на обочине. Усталое лицо разведчика, руки, лежащие на баранке. На заднем плане, в нерезкости, проносятся по автобану машины. И вдруг появляется грузовик ЗИЛ–130! Какой пассаж. Такая оплошность. И это не единичный случай, если к кино относится серьезно, смотреть внимательно. Почти в каждой картине можно что-то обнаружить.
Раньше на всех киностудиях в штате были художники-фотографы. Одной из их обязанностей было фиксирование последнего кадра съемки при перерыве. Когда группа собиралась вновь, то по фото восстанавливали этот кадр (реквизит, грим, одежда и др.) Сегодня при смене кадра можно увидеть множество разночтений. Эти минусы, несомненно, влияют на качество фильма и отношение к нему зрителей.
Кому-то эти сентенции могут показаться мелочью. Но посредственность в творчестве недопустима. Фильмы талантливых режиссеров смотрятся на одном дыхании. Забываешь, что сидишь в кинозале. Все эпизоды выверены, отточены, игра актеров великолепна. Настоящая картина останется надолго в сердцах зрителей. И «Подводной лодкой в степях Украины» не станет.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.