РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Война за территорию, или Как доказать водителям, что двор не место для парковки

Война за территорию, или Как доказать водителям, что двор не место для парковки Война за территорию, или Как доказать водителям, что двор не место для парковки Война за территорию, или Как доказать водителям, что двор не место для парковки Война за территорию, или Как доказать водителям, что двор не место для парковки

Все чаще жители многоквартирных домов Орска вступают в полемику с автолюбителями, которые ставят свои машины у подъездов, в том числе на территории детских площадок и газонов. Первые твердят, что детям необходимы зона для игр и чистый воздух, вторые – что имеют право парковаться где угодно, и точка! Нередко на придомовой территории ради дополнительных мест для стоянок даже вырубают деревья и кустарники. Законно ли это и как жители многоэтажек могут защитить свои права, расскажем в нашей традиционной рубрике.

«В нашем дворе с десяток машин соседи оставляют под окнами, а поутру газуют так, что света белого не видно! У дома ни пройти, ни с коляской проехать, детям играть негде...» Жители сразу нескольких домов по улице Юношеской эмоционально рассказали «ОХ» о своей проблеме.

Людей интересовало, как доказать автолюбителям, что двор не место для парковки. Аналогичный вопрос поступил и в ходе «Прямой линии» с представителями Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства горадминистрации, которая прошла в редакции нашей газеты. 

– В районе домов № 17, 19 по улице Московской и домов № 8, 10 по улице Кутузова есть игровая площадка, но детей туда отпускать боязно, поскольку рядом постоянно паркуют машины, – рассказывает наша читательница Елена Анатольевна. – На этом пятачке можно насчитать до тридцати автомобилей, а то и больше. Какая тут безопасность и свежий воздух?! О нем мы и воспитанники детского сада, который располагается поблизости, совсем забыли: в безветренную погоду дышим только выхлопными газами. Владельцы авто без зазрения совести въезжают во двор и сбивают штакетник, которым когда-то по всему периметру была огорожена детская игровая площадка. Про газон вовсе молчу – от него давно ничего не осталось. Понятно, что автолюбителям удобно ставить машины под окнами, но нам, жильцам, это доставляет массу проблем. Что можно сделать и какие нормативы по размещению парковок на придомовых территориях существуют? 

Оказалось, что решить эту, как выражаются коммунальщики, «проблему крупных городов» могут только сами жители. 

– Когда московские автомобилисты впервые столкнулись с нехваткой парковочных мест по дворах столицы, мы и подумать не могли, что этот вопрос вскоре станет актуальным и трудноразрешимым для Орска, – отмечает начальник УЖКДХТ горадминистрации Аскар Утенов. – С каждым годом количество транспорта на дорогах города увеличивается, в одной семье порой две-три машины. Однако ставить их на обустроенные платные стоянки не все спешат, как и отгонять автомобили в гаражи, расположенные, как правило, далеко от домов самих владельцев транспортных средств. Поэтому многие оставляют машины во дворах, у подъездов, забывая о требованиях СанПиН. К примеру, если возле дома отсутствует парковка, легковые авто можно парковать на непродолжительный срок, но лишь в том случае, если для прохода пешеходов остается минимум два метра. А парковаться во дворе надолго можно только на стоянке, обустроенной по правилам. В нашем городе таких, пожалуй, нет. При этом ни мы, ни представители управляющих компаний не имеем права распределять придомовую территорию и выделять там участки под автостоянку. Это право законодательно закреплено за собственниками МКД. 

Жильцы, по словам Аскара Жумагалиевича, могут выступать инициаторами общего собрания собственников по вопросу использования своей придомовой территории. Если площадь двора позволяет и жители не против, то возле многоквартирного дома можно оборудовать постоянный паркинг для авто, но с соблюдением необходимых расстояний от окон и подъездов. 

Околодомовая стоянка на 10 машин, если люди приняли решение ее обустроить, должна находиться минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машино-мест – тем больше расстояние. Для 11 – 50 единиц техники оно будет составлять уже 15 метров. 
Законодательством не предусмотрены штрафные санкции для автолюбителей, паркующихся на придомовой территории, если там отсутствует знак «Стоянка запрещена». Но по закону рядом с многоквартирным домом нельзя оставлять авто с работающим двигателем, парковать грузовые машины весом более 3,5 тонны, закрывать проезд другим машинам и спецтранспорту, а также парковаться на газонах, клумбах, детских площадках и тротуарах. Парковать авто под окнами зданий тоже запрещено. 
Аскар Гайсин, старший инспектор отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД МУ МВД России «Орское»: 
– Многие считают, что спорными вопросами парковки на придомовой территории занимается Госавтоинспекция. Однако это не входит в зону ответственности ГИБДД. Если собственники жилья в МКД уверены, что автомобилисты нарушают их права, то они вправе обратиться, допустим, к своему участковому или в обслуживающую организацию. 

Фото Дмитрия Бикбова


Автомобилистов бояться – на улицу не ходить

Кадастровое разграничение земельного участка, на котором расположена придомовая территория, – важный вопрос в решении спора между автолюбителями и их соседями по подъезду. Так считает руководитель одной из УК города Светлана Скороварова. 

Она подчеркивает, что если на придомовой территории согласно кадастровой карте выделена и имеет свой статус детская площадка, то все ее элементы входят в состав общего имущества, следовательно, являются общим имуществом жильцов. В этом случае доказать водителю, который оставляет у качелей или песочницы на кратковременную либо длительную стоянку свою машину, что он нарушает нормы, легко. А вот чтобы и потом никто не покушался на «чужую землю», жителям дома все-таки стоит провести собрание собственников жилья и проголосовать за или против установки соответствующих знаков на разрешение или запрет парковки. Вот только для кворума жильцам необходимо собрать 2/3 голосов, что сделать бывает проблематично. Но, как говорится, было бы желание. Положительные примеры взаимодействия специалистов УК и жителей МКД уже есть. 

– Во дворе дома № 9 по улице Фучика автолюбители накатали дорогу почти в середине игровой площадки, что не нравилось жильцам, у которых маленькие дети, – рассказывает Светлана Скороварова. – Люди обратились к нам, мы приобрели металлические трубы и установили на месте прежнего сбитого ограждения так называемые скобы, перегородив въезд на площадку. Собственники довольны, ведь теперь детям есть где играть, главное -- в безопасности. Сейчас восстановим ограждение и со стороны дома № 7 по улице Фучика, чтобы площадка стала единым целым. Несколько труб и немного краски – это не такие уж великие деньги для управляющей компании.

Светлана Скороварова:
– Бывает, что жильцы не инициируют собрание собственников МКД, поскольку боятся, что навлекут на себя неприятности со стороны автомобилистов, если поднимут вопрос о запрете стоянки у жилого дома. В таком случае советую искать единомышленников среди соседей. Как правило, тех, кто переживает за безопасность детей, больше.

В японском Токио будущему автовладельцу сначала нужно доказать властям, что ему есть где оставлять машину, то есть он приобретает либо арендует парковочное место, которое может стоить как небольшая квартира. На стоянку в городе машину тоже просто так не поставишь бесплатно, поскольку везде запрещающие знаки, а там, где их нет, – платные парковки.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.