РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О преступности, олимпиадах и долгах говорили на августовских совещаниях

В преддверии нового учебного года орские педагоги собрались на традиционные августовские совещания. Во время их проведения прошли дебаты в творческих лабораториях, экскурсии в школьные музеи. Ключевым событием недели стало пленарное заседание руководителей образовательных учреждений.На конференцию в актовом зале Дворца пионеров и школьников помимо педагогов собрались чиновники городского и районного уровней, медицинские работники, сотрудники силовых ведомств, родители – все, кто имеет отношение к сфере образования.
МЭР ПООБЕЩАЛ НОВЫЕ КВАРТИРЫ
Взявший вступительное слово глава горадминистрации Ю. Черноусов вкратце коснулся основных проблем.
- Российская школа может конкурировать с западной, если бы существовала четкая национальная образовательная политика, - заявил он. – Изменения в системе образования должны затронуть каждую семью, а приоритетным направлением нововведений должна стать доступность качественного обучения.
Бюджет города социально ориентирован. Конечно, до западной провинции нам в этом отношении далеко, поскольку с трудом выполняем минимум, который взвалили на свои плечи.
По словам мэра, в этом году 30 процентов бюджетных средств идет на удовлетворение нужд образования. Талантливым педагогам и школьникам выплачиваются стипендии и премии. 1,5 млн. рублей потрачены на приобретение спортивного инвентаря, в прошлом году 2,5 млн. рублей пошли на оборудование компьютерных классов. Этим летом гораздо большее внимание уделялось занятости молодежи, и это заметил, наверное, каждый. В лагере «Лесные поляны» организованы профильные смены для одаренных детей, в поселке Первомайский скоро откроет свои двери клуб «Современник».
Налицо изменение динамики преступности среди несовершеннолетних: по городу этот показатель упал на 30 процентов, а в Октябрьском районе уменьшился вдвое. Заслугу школ в этих изменениях отрицать нельзя.
Что касается педагогов, то у них три основные болевые точки: зарплата, выплаты за методлитературу и жилье. По первому пункту нареканий в сторону горадминистрации вроде больше не возникает. Со вторым сложнее: долг копится аж с 1997 года, а ведь литература нынче недешевая. Скорее всего, дело не сдвинется с мертвой точки и к окончанию года, и педагогам остается довольствоваться лишь признанием мэра о том, что ему стыдно.
Не может не радовать то, что в этом году 18 учительских семей получили новое жилье. Этого, конечно, мало, но когда еще выпадет такая удача? Обещание Черноусова, что строительство будет продолжаться, носит в большей степени декларативный характер. Хотя есть надежда, что в новостройке неподалеку от школы № 13 учителям выделят хотя бы пару квартир.
Не остался без внимания и вопрос пожарной безопасности. В целом на эти цели в годовом бюджете заложены 240 тыс. рублей, а по подсчетам специалистов управления образования, для обеспечения школ соответствующим оборудованием требуются как минимум 3,3 млн. рублей. Удалось изыскать всего лишь полмиллиона, поэтому неудивительно, что работники пожарной охраны недовольны подготовкой школ к началу учебного года.
В СИЗО НУЖНА ШКОЛА
Начальник управления образования А. Пожар в своем докладе говорил не столько о хозяйственных делах, сколько об учебно-воспитательных показателях. Он отметил, что современная школа должна делать упор на развитие творческой личности, самостоятельное мышление учеников. В Орске немало молодежи, которая собственным примером доказывает, что если хочешь – значит можешь. Самый высокий уровень знаний показывают учащиеся школ № 2, 8, 9, 25, обеих гимназий. В целом по городу заметно уменьшение количества второгодников, растет качество образования в начальных классах. Во многих школах введено профильное обучение: гуманитарное, естественно-научное, математическое, сельскохозяйственное, медицинское и т. д.
Однако на фоне этого благолепия еще четче вырисовываются негативные явления. 17 ребят в прошедшем году окончили школу со справками, 56 человек бросили учебу, не получив даже неполного среднего образования. Руководители СИЗО выдвинули идею открыть при изоляторе школу для несовершеннолетних, поскольку к ним попадают даже 17-летние парни, отучившиеся всего лишь год. Заставляют задуматься и результаты ЕГЭ. Многие ребята прошли это испытание успешно, но и двоечников в Орске оказалось больше, чем в среднем по России. О чем это говорит? Мало кто из школьников действительно понимает, зачем ходит в школу. Таких сознательных – единицы. Остальные каждое утро просыпаются с мыслью: скорей бы отмучиться! В том, что школа кажется им каторгой, вина не только родителей, но и педагогов, некоторые из которых тоже воспринимают ее как каторгу.
МЕДАЛИСТЫ НЕ ОПРАВДЫВАЮТ СВОИХ ЗВАНИЙ
Участники конференции заглянули и в будущее нынешних выпускников. Речь, конечно же, о вузах.
На общероссийском фоне ОГТИ смотрится неплохо. Дело осталось за малым: создать условия для активной, сплоченной деятельности студентов и поднять до соответствующего уровня численность профессуры.
Интересные выводы получаются при анализе данных приемной комиссии вуза. По итогам вступительных экзаменов на очное отделение зачислены 939 человек. Среди них - 532 орчанина, 89 медалистов и призеров олимпиад. То, что Орск представляет большая часть студентов, делает честь нашим школам. Абсолютно все призеры олимпиад, которые поступали на льготных условиях, подтвердили свои звания, чего не скажешь о медалистах. Это-то и настораживает. Судите сами. Медалистам была предоставлена возможность поступить в институт, сдав один письменный профильный экзамен. В итоге картина получилась следующей: на факультете ЭУП свои знания подтвердили 2 медалиста (из 27 дерзавших), менеджмент – 1 (14), маркетинг – 1 (14), программное обеспечение – 1 (14), материаловедение – 0 (3), английский язык – 3 (19) и т. д.
Если говорить о взятках, то эту ситуацию пытаются контролировать администрация ОГТИ и правоохранительные органы. В связи с введением ЕГЭ возможность оказаться на студенческой скамье «по блату» упала практически до нуля, поскольку орские преподаватели теперь не имеют к выставлению оценок практически никакого отношения.
- По окончании школы молодого человека можно оценивать по трем критериям, - заявил ректор ОГТИ Г. Мелекесов. – Уровень его знаний должен соответствовать государственному стандарту, он должен ощущать себя Человеком и в дальнейшей жизни руководствоваться принципом: учиться, учиться и еще раз учиться.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.