РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Цифра в школу к нам приходит: учителей замещают компьютеры?

Цифра в школу к нам приходит:  учителей замещают компьютеры?

Министерство просвещения России стало внедрять в детские сады, школы и колледжи цифровую образовательную среду (ЦОС). Официальная цель эксперимента – усовершенствовать процесс обучения отдельным предметам. Делают это с помощью внедрения современных цифровых технологий. Однако некоторые орчане обеспокоены реформами в детских садах, школах и вузах. «ОХ» попыталась разобраться в этом вопросе и выяснить, ожидаются ли изменения в учебных заведениях Оренбургской области в целом и нашего города в частности.


Щупальца банков  в системе образования

Один из банков разработал платформу – разновидность цифровой образовательной среды. Главы регионов и Министерство просвещения России активно поддерживают ее. В течение 2020 года 2,5 тысячи школ из 65 субъектов РФ были переведены на эти цифровые платформы. Председатель правления банка считает, что вся модель образования от детских садов до высших учебных заведений должна быть изменена. Один из предложенных им экспериментов – введение онлайн-системы, которая будет выстраивать индивидуальную учебную программу для каждого ученика 6 – 7 лет. Машина будет иметь все данные о знаниях ребенка, его успехах, провалах, интересах. К концу школы даже не нужны будут экзамены: компьютер сам будет делать анализ. 

Оренбургская область в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды пока не участвует, но банк уже объяснил нашим школьникам, что такое искусственный интеллект и машинное обучение.

«Официальных документов относительно проекта «Цифровая образовательная платформа» в Министерство образования не поступало. Но с целью формирования ключевых цифровых компетенций в сентябре 2020 года обучающиеся 1 – 11 классов Оренбургской области, в том числе обучающиеся Орска, приняли участие во Всероссийской акции для школьников «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», организаторами которого выступили ПАО «Сбербанк» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», – вот что написано в ответе Нины Гордеевой, первого заместителя министра министерства образования Оренбургской области. 

Она также сообщила, что в 2020 году три общеобразовательные организации Александровского и Алексеевского районов использовали цифровую платформу персонализированного обучения, разработанную при финансовой поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Поэтому не исключено, что скоро в эксперименте примет участие и вся Оренбургская область. 

Мы решили обратиться к орчанке Екатерине Нефедовой, руководителю и преподавателю Школы развития интеллекта, чтобы узнать ее мнение о ЦОС.

 – Я не могу однозначно сказать, за или против ЦОС: если использовать цифровые технологии правильно, они будут нести благо. На своих уроках я играю с детьми в развивающие компьютерные игры. Но можно также злоупотреблять цифровыми технологиями или использовать их для того, чтобы подгонять детей под какие-то стандарты и тем самым убивать в них индивидуальность. С их помощью можно внедрять нужные идеи, манипулировать сознанием, оградить детей от живого общения с педагогами и сверстниками, отучить читать, критически и логически мыслить, развить у них поверхностное мышление. Вот тогда это проблема. Все зависит от того, в чьих руках находятся цифровые технологии, каким образом и с какой целью они используются. 


Родители вместе

Цифровую образовательную среду одобряют не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. В феврале 2021 года в Пензе появился Союз родителей «Вместе». У организации есть представительства в Германии, Италии, Чехии, США, Финляндии, Украине, во многих бывших советских республиках, в 70 регионах России, в том числе и в Оренбургской области. 

 – Любой родитель мечтает вырастить и воспитать хорошего человека. А закладка фундамента своего же будущего идет и через образование, – говорит участница орского родительского движения «Вместе» Любовь Тамарова. – Наша родительская задача сейчас – обеспечить детям гарантированное Конституцией РФ полное общедоступное бесплатное очное среднее образование с ограниченным использованием электронных технологий. Мы, родители и старшее поколение, обеспокоены здоровьем и развитием наших детей, так как активное использование ими цифровых технологий (гаджетов, смартфонов и т. д.) и их глубокое погружение в виртуальное пространство ведет к серьезным и опасным изменениям в развитии мозга и формированию у детей поверхностного мышления. Понимающие родители объединяются в родительские советы против внедрения цифровой образовательной среды, так как не видят ее полезности и безопасности для наших детей.


Влияние ЦОС на здоровье детей

Что думают относительно влияния цифровой образовательной среды родители юных орчан?

– Я, как мама и как медработник, больше обеспокоена тем, что дети в результате цифровой образовательной среды будут еще больше времени проводить за компьютерами и планшетами, – поясняет орчанка Ольга Рыбина. – Существуют нормы, по которым определяется время нахождения ребенка за монитором. Для 1 – 2 классов это 10 минут. Вы сами прекрасно видели за время дистанционного обучения, что дети сначала сидели на уроке, потом выполняли задания на цифровых платформах. И это далеко не 10 минут. 

Она также отмечает негативное влияние цифровых технологий на здоровье и развитие детей: 

– Воздействие излучения монитора на глаза в дальнейшем отразится на зрении ребенка. Использование мыши или сенсорной панели ведет к исключению из процесса все той же мелкой моторики, оказывающей влияние на развитие мыслительных процессов. Эти факторы ведут к ухудшению здоровья ребенка и воспитанию поколения, утратившего способность аналитического мышления. 

Когда речь касается детей, важно не навредить, иначе можно быстро и не в лучшую сторону переформатировать человеческую личность. Это и есть то самое будущее, которое упорно навязывали нам киноделы, или можно обойтись без тотального внедрения цифровой образовательной среды и сохранить традиционное образование? 

Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России в 2020 году провели исследование «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». 
С помощью анонимного онлайн-анкетирования специалисты опросили 29779 школьников 5 – 11 классов из 79 регионов России, чтобы узнать, как они себя чувствовали на дистанционном обучении. 
Исследователи установили пагубное влияние онлайн-обучения на физическое и психическое здоровье детей: 
 у 44,9 процента детей появились проблемы со зрением;
 у 4 процентов – боли в запястье от постоянного использования компьютерной мыши;
 у 42,2 процента – депрессивные проявления;
 у 29 процентов – гиперкинетические реакции;
 26,8 процента – головные боли; 
 у 55,8 процента – нарушение сна.
И это неполный список последствий образования с применением цифровых технологий.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.