РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

То ли водитель, а то ли виденье

То ли водитель, а то ли виденье То ли водитель, а то ли виденье

Говорят, на дорогах города стало меньше новых водителей, нарушающих правила дорожного движения. А все потому, что не все курсанты автошкол с первого и даже со второго раза сдают на права. Расскажем об этом и других злободневных вопросах, которые волнуют наших читателей, подробно.

Орчане периодически жалуются на неаккуратную езду водителей, зачастую не соблюдающих элементарные правила дорожного движения. Причем «удивляют» пешеходов  и опытных автомобилистов в основном новички.

По встречке с ветерком

Недавно, как рассказывали автолюбители, одна дама на машине со знаком «чайника» двигалась от площади Гагарина в сторону Старого города. Ехала она, правда, почти посередине двухполосной дороги, петляя из стороны в сторону и не включая сигналов поворота, поэтому обгонять ее никто не решался. Сделать это некоторые водители рискнули лишь тогда, когда она, поворачивая на улицу Советскую, нырнула на… встречку. 

А на днях очевидцы поведали о том, как молодой человек, управляя авто, проехал через ограждения, установленные для проведения дорожных работ специалистами подрядной организации. Когда те предъявили ему устные претензии, возразил: «А как мне проехать, если вы перегородили полосу?». Дорожники указали горе-водителю на знак объезда по встречке, на что парень спросил: «Как мне ехать по полосе, где навстречу движутся другие машины?!» У дорожников глаза от удивления на лоб полезли. Однако они рассказали молодому человеку, как следует объезжать препятствия на проезжей части, соблюдая ПДД, при этом у них возник вопрос, как такой автолюбитель вообще получил права... 

Впрочем, как-то получили их те, кто, сдавая назад, не смотрит в зеркала и сбивает пешеходов на въезде во двор, считая, что прав, или те, кто не тормозит перед трамваем, чтобы пропустить вышедших из вагона. А уж что говорить о тех, кто не включает сигналов поворота при перестроениях, и тех, кому совершенно безразлична дорожная разметка и другие участники движения... Почему так происходит: из-за невнимательности или по иным причинам?

Анекдот в тему
– Алло, дорогая, только что 
по радио передали, что один псих едет по встречке. Будь осторожнее! 
– Один?! Да их тут тысячи!

Успеть за 60 минут

Когда в апреле этого года ввели новые правила сдачи практического экзамена на получение права управления транспортом, многие надеялись, что недоученных и необучаемых (а есть и такие, чего греха таить) водителей на дорогах города станет меньше. Ожидания не просто оправдались: сдают вождение с первого раза сейчас лишь около десяти процентов курсантов автошкол. Еще процентов десять – со второго раза. А очередь на пересдачу расписана на несколько месяцев вперед. 

– Курсант, не сдавший практику, приходит повторно не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного экзамена. А кандидат в водители, не сдавший автодром и город с третьей и последующих попыток, – не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня предыдущего экзамена, – комментирует Игорь Васильев, начальник РЭО ГИБДД МУ МВД России «Орское». – Рейтинг автошкол с учетом процента сдачи экзаменов ежеквартально размещается на официальном сайте Госавтоинспекции. 

Сотрудники ГАИ, когда спрашиваешь у них, почему слишком мало курсантов сдают на права, отвечают: «Так учат в автошколах». С этим согласны не все. 

– Раньше штрафные баллы начислялись курсанту за ошибки при выполнении маневров отдельно на автодроме и отдельно в городе, – говорит Геннадий Хорев, руководитель одной из автошкол. – С первого апреля количество баллов осталось прежним, но изменилась система их начисления. Допустим, заглохла твоя машина на автодроме дважды – тебе сразу вписывают баллы, так что в город ты выезжаешь уже со штрафом. А в городе стоит один раз не включить поворотник – все, не сдал. Обиднее тем, кто начинает в городе здорово, а потом допускает пару ошибок на автодроме и также не сдает. А как сдашь, если теперь курсант за рулем проводит не 20 – 30 минут, как прежде, а 45 – 60, причем большую часть этого времени в пути? Говорят, мы плохо учим. Я так не считаю, ведь требования к обучению в автошколах за последние годы серьезно ужесточили.

Случай из практики
«Нужных знаний в автошколе я почти не получила, – признается орчанка Ирина Д. – На теоретических занятиях непонятливых курсантов преподаватели просили зазубривать билеты для сдачи теории. На практике мне достался инструктор, который постоянно зависал в своем телефоне, поэтому мне всегда приходилось его отвлекать вопросами, вроде «сейчас налево?» или «едем прямо?»... Мне помогли знания, полученные от отца, поскольку я свое детство провела с ним в гараже и, соответственно, за рулем его машины. В противном случае вряд ли бы сдала на права».
Старший инспектор отделения пропаганды ОБ ГИБДД МУ МВД России «Орское» Аскар Гайсин назвал частые ошибки, которые допускают курсанты при прохождении практического экзамена. 
- Не уступил дорогу (создал помеху) автомобилю, имеющему преимущество. 
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество.
- Нарушил правила выполнения поворота, разворота.
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. 
- Не включил сигнал поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.
- Нарушил правила остановки или стоянки.
- Ошибся при выполнении постановки машины на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов. 
- Ошибся при выполнении постановки автомобиля на стоянку параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом. 
- Нарушил правила расположения автомобиля на проезжей части.

Наверное, каждый из наших собеседников по-своему прав. А как думаете вы? Присылайте свои мнения на электронную почту: milka638@mail.ru или звоните в редакцию.


Авто без номеров в наследство?

Пенсионер, не имеющий прав, получил в наследство автомобиль. В момент принятия наследства и после в Оренбуржье был введен режим самоизоляции для людей старше шестидесяти пяти лет. Лишь в этом году мужчина продал машину. Мы, как новые владельцы, пришли ставить ее на учет, но в РЭО сказали, что авто снято с учета, а регистрационные номера внесены в разыскную базу, поэтому нужно приобрести новые. Как быть?

Сергей Семенович.

Игорь Васильев, начальник РЭО ГИБДД МУ МВД России «Орское»: 

– Действительно, в соответствии с пунктом 58 Правил регистрации транспортное средство снимается с государственного учета при наличии сведений о смерти владельца. В этом случае регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. В соответствии с пунктом 67 Правил возобновление государственного учета транспортного средства производится регистрационным подразделением по месту обращения нового владельца машины с выдачей нового регистрационного документа и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта). При этом новый собственник автомобиля имеет право оставить регистрационный знак, признанный в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил недействительным и внесенный в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции: при волеизъявлении владельца знак исключается из числа разыскиваемых и сохраняется за транспортным средством.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в РЭО ГИБДД, понадобятся следующие документы: 
- заявление владельца машины;
- документ, удостоверяющий личность нового владельца; 
- документы, идентифицирующие транспортное средство; 
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС; 
- документы, устанавливающие основания для постановки автомобиля на государственный учет и внесения изменений в регистрационные данные ТС;
- документ об уплате государственной пошлины.

P. S.  За активное сотрудничество в рамках рубрики «ОХ» благодарит сотрудников ГИБДД МУ МВД России «Орское».

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.