РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Все мы родом из детства….»

«Все мы родом из детства….» Эта фраза не теряет своей значимости, не блекнет даже от частого употребления. Потому что это действительно так. Именно в самом раннем возрасте формируются основные личностные качества, маленький человек получает первые представления о добре и зле и делает первые шаги на пути познания мира. Происходит это не только в семье, но и в дошкольных учреждениях. Что получит ребенок от общества, то и вернет ему. Поэтому очень важно уделять как можно больше внимания детским садам, считает специалист управления образования по дошкольному воспитанию Ж. Фесенко.ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ МЕСТ НЕ ХВАТАЕТ
В Орске насчитываются 59 детских садов. Все муниципальные. Из них не работает лишь детский сад № 91, который находится на капитальном ремонте. Город принял детский сад от предприятия “Волгатранстром” в ужасном состоянии, ремонт длится порядка двух лет, а до его завершения далеко. Проблемы с водоснабжением, теплом, канализацией, пожарной безопасностью… Чтобы залатать все дыры, нужны серьезные финансовые вложения. Деньги из городской казны поступают нерегулярно, отсюда и результат. Кроме того, в здании полностью отсутствуют оборудование и мебель.
В то же время потребность в открытии дошкольного учреждения весьма велика. Ведь оно находится на окраине, в пос. Степной. Там работает лишь один детский сад, который не может принять всех желающих, существует даже очередь из 80 человек. Возможно, детский сад откроется этой зимой, но только при условии, что появятся средства на завершение ремонта. Это единственный детский сад, который был передан городу в таком состоянии. В прошлом году в ведение города перешли 11 детских садов: 5 – никелькомбината и 6 – железной дороги.
С увеличением рождаемости повышается и потребность в детских садах. Однако мест хватает не всем желающим. Даже прошлогоднее повышение оплаты за детский сад со 130 до 280 рублей в месяц не привело к резкому оттоку детей. Он составил лишь 0,5%. Тем, кто ушел, предлагалось оформить ребенка на кратковременное пребывание, в которое входят завтрак и занятия, за что надо заплатить 60 рублей. Но не все родители согласились. Впрочем, полную стоимость платят далеко не все: каждый четвертый родитель является льготником. Но затраты на содержание их детей давно не компенсируются ни городом, ни областью, ни центром. Поэтому в прошлом году пришлось пойти на уменьшение перечня льготников. Понятно, что это, в первую очередь, ударило по социально незащищенной категории населения, но что делать? Учреждениям дополнительного образования надо как-то сводить концы с концами.
В последние годы налицо улучшение материально–технической базы детских садов. Но управление образования Орска, в чьем ведении они находятся, здесь ни при чем. Новая мебель, оборудование, игрушки покупаются за счет родителей. Есть фонды групп, добровольные (а зачастую и добровольно–принудительные) пожертвования. Родители понимают, что это вынужденные меры. Но все имеет свой срок эксплуатации, а стулья, шкафы и плюшевые мишки в детских садах тем более.
До сих пор много детей, которые не посещают детские сады. Как правило, из социально-незащищенных семей, для которых заплатить 280 рублей - сложная, а порой и неразрешимая задача. На данный момент охват детей дошкольным образованием составляет 70%, но специалисты стараются всеми силами увеличить эти показатели.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВНУШАЕТ ОПАСЕНИЯ
Если говорить о готовности дошкольных учреждений к новому учебному году, то комиссия не приняла и детский сад № 19. Впрочем, пожарные, входящие в состав комиссии, сделали немало замечаний. Во всех учреждениях, кроме одного, имеется автоматическая пожарная сигнализация, но она давно не работает. Как сказали специалисты, ее проще заменить, чем отремонтировать. В редких садах произведена пропитка чердаков противопожарным составом. Новая проблема – использование в оформлении современных материалов. Те же стеновые панели представляют серьезную угрозу, они легко горят, поэтому должны обрабатываться спецсоставом. Почти во всех детских садах - решетки на окнах. Сотрудники внутренних дел требуют их обязательного установления: музыкальные центры, ковровые дорожки, деньги, игрушки – желанная добыча для злоумышленников. В то же время пожарные требуют их убрать – они нарушают нормы пожарной безопасности. Пришлось находить компромисс: 2-3 решетки делать открывающимися. Состояние электропроводки везде признано удовлетворительным. Однако радоваться нечему: во многих зданиях она соединена неправильно, от перенагрева может произойти самовозгорание. Огнетушители есть везде, даже в большем количестве, чем полагается.
ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ ВСЕМ ГОТОВИТ
Начавшийся учебный год обещает стать особенным во многих отношениях. В 2002 году опубликовано положение о модернизации российского образования, а дошкольное образование – его значимая часть. Модернизация идет в двух направлениях: улучшение условий содержания детей и модернизация содержания образования. Мебель и оборудование уже обновляются в соответствии с современными требованиями. В воспитании ребенка акцент делается на эмоциональное развитие дошкольника. Раньше действовала учебно–дисциплинарная модель: в каждом возрасте ребенок должен владеть определенными навыками и знаниями. На мероприятиях сидеть смирно на стульчиках, ждать, когда воспитатель даст команду хлопать в ладоши или смеяться. Индивидуальность не только не поощрялась, она подавлялась. Сейчас главное, чтобы ребенку было комфортно и хорошо в группе, чтобы он чувствовал, что здесь его ждут и ценят. Большое внимание уделяется воспитанию чувств и эмоций. Важно развивать в ребенке стремление к самостоятельности, инициативе и творчеству. А эти качества будут проявляться только в условиях эмоционального комфорта.
Современные детские сады сложно представить без психолога, постоянно работают узкие специалисты, преподают хореографию, иностранные языки, математику и т. д. Школы довольны выпускниками детских садов, они более подготовлены к учебе: если ребенок умеет самостоятельно мыслить, он обязательно будет хорошо учиться. Кроме того, детям стараются привить потребность в здоровом образе жизни, учат, как действовать в экстремальных ситуациях.
На волне массового внимания к патриотическому воспитанию решено воспитывать его, начиная с детского сада. В социалистические времена на каждой стене висел портрет В. Ленина, потом грянула перестройка, у общества появились другие ориентиры. Много лет педагоги пребывали в растерянности: как воспитывать, чему учить, чей портрет вешать? А теперь появились программы патриотического воспитания, и все встало на свои места. Школы и детские сады вне политики и религии. Но если дети будут знать президента и ведущих политиков – это прекрасно. То же касается герба, флага и гимна. Другое дело, что нужно избегать перегибов и не создавать нового культа личности. Основной упор будет делаться на изучение краеведения. В нашей области и Орске есть люди, которыми можно и нужно гордиться. Это художники, музыканты, герои Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, известные династии рабочих… Встречи, выставки – эти формы работы станут постоянными. Может быть, тогда мальчики и девочки будут произносить с гордостью: «Я живу в Орске!»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.