РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Любовные интриги откроют сезон

Во второй половине октября состоится открытие нового театрального сезона. К этому событию орский театр драмы готовит зрителям сюрприз: с разрывом всего лишь в несколько дней состоятся две премьеры – зрители увидят непохожие друг на друга итальянские пьесы.Одну из них – «Бабьи сплетни» Карло Гольдони – репетируют московские режиссеры Н. Шумилкина и И. Ильин, известные нам по спектаклю «Любовное безумие». В новой работе режиссеры используют иной подход, поэтому она будет заметно отличаться от постановки Реньяра.
«Бабьи сплетни» - это классика. Несмотря на то, что Гольдони – драматург XVIII века, к его творчеству обращаются многие современные театры. Литературное наследие Гольдони весьма обширно, его перу принадлежат более 260 произведений самых разных жанров. Многие пьесы построены по образцу комедии дель арте - самого популярного в то время на итальянской сцене жанра. Однако драматург видоизменил его. Традиционные персонажи он заменил реальными характерами. Кроме того, Гольдони был первым итальянским автором, который не только уравнял монарха и рыбака, но и показал духовную глубину последнего. Его нововведения положили начало комедии нравов, благодаря чему за Карло Гольдони закрепилась слава «отца итальянской комедии».
«Бабьи сплетни» - народная комедия: эмоциональная, музыкальная и, что немаловажно, актуальная по сей день. В ее основе, разумеется, любовная интрига, и вся суть ясна из названия. Сейчас подготовка к премьере находится на завершающем этапе: шьются костюмы, собираются декорации, оттачиваются трюковые номера. Как и в «Дон Кихоте», в спектакле будет занята практически вся труппа театра и даже вспомогательный состав.
Второй спектакль, который планируется выпустить сразу же вслед за «Сплетнями», ставит главный режиссер театра драмы О. Пронин. Надо сказать, Олег Владимирович – новое лицо в нашем городе, живет в Орске чуть более двух месяцев. К сорока годам он объездил полстраны, получил три высших образования.
На суд орских зрителей Пронин представит пьесу знаменитого, но малоизвестного до недавних пор в России итальянского литератора и философа Уго Бетти «Козий остров».
Как и Гольдони, Бетти сегодня востребован на театральной сцене. «Козий остров» написан в 1946 году, когда человечество было уже «обогащено» страшным опытом двух мировых войн. Но Бетти - ещё и юрист, много лет проработавший судьей сначала в маленьком провинциальном городке, потом в Риме. Он прекрасно знал мятежную и противоречивую природу человека, стремящегося к соединению невозможного и готового нарушить как закон, так и устоявшиеся правила морали.
- Безусловно, элементы философии в пьесе присутствуют, но меня больше интересует другое, - приоткрывает тайну премьеры Олег Владимирович. – Есть три героини – три совершенно разные яркие характеры, из которых даже трудно выделить основной. Мне хотелось бы, соединив точный психологизм актерской работы и яркие сценические формы, используя условный, неоднозначный театральный язык, раскрыть внутреннюю красоту каждой из женщин.
- А о чем, на ваш взгляд, пьеса?
- В первую очередь - о любви, которая, оказывается, не всегда облагораживает человека, а порой приводит личность к саморазрушению. О безнадежном женском одиночестве. В то же время, можно отыскать в пьесе политическую подоплеку: дом без хозяина – это и есть послевоенная Италия. Жанр «Козьего острова» можно определить как притчу, предупреждение. Автор исследует зарождение внутреннего рабства в человеке.
- Мне нравится. Но люди сейчас настроены на более легкие, даже поверхностные постановки. На актера ложится задача не дать зрителю «загрузиться»…
- На самом деле все не так мрачно. Вообще, пьеса трогательная, человечная. И загадочная. Если говорить об актере, то для меня он – первый человек в театре. Я видел хорошие спектакли с минимумом режиссерской работы, но без талантливого актера любая режиссура обречена. Актерская личность всегда превалирует на сцене, и режиссер может только помочь или помешать ей раскрыться. Неслучайно российский зритель до сих пор ходит в театр именно «на актера». Что касается наших артистов, то они играют искренне.
Это Пронин верно подметил. Николай Осипов, герой которого окажется на «Козьем острове» этаким яблоком раздора, ради образа красивого и сильного мужчины даже бросил курить и начал активно заниматься спортом, чем немало порадовал домочадцев.
Судя по всему, спектакль станет неординарным событием в театральной жизни Орска, по крайней мере, фактура произведения многообещающая, а какой представит ее зрителям режиссер – увидим в октябре.

Фото Г. Горбунова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.