РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новости города Дырска | Мрак! Да и только!

Новости города Дырска | Мрак! Да и только!

«Спасите! Хулиганы тепла лишают!» Письмо с таким криком о помощи мы получили недавно из города-побратима Дырска, поэтому были просто обязаны отправить туда своего корреспондента, чтобы он буквально на собственной шкуре прочувствовал, почем фунт лиха. А он там едва не лишился накоплений… Но обо всем по порядку.

В Дырск нынче попасть по-прежнему проблематично. Туда добираются либо на перекладных, либо на собственных машинах. Тем же, у кого нет авто, приходится по старинке трястись в электричке, ведь обещанный суперэлектропоезд туда так и не пустили: власти посчитали, что нерентабельно гонять транспорт в умирающий пункт назначения...

Когда наш корреспондент вышел из замызганного вагона, нервно подергиваясь после шестичасовой поездки, к нему сразу подскочили двое. Дело было вечером, им делать было нечего, вот и решили они с приезжего хоть шерсти клок содрать. От неожиданности журналист задергался сильнее и сходу брякнул что-то про новый штамм ковида, завезенный им же из Египта, где он якобы недавно успел побывать во время объявленного локдауна. Это его и спасло!

Двое тут же метнулись в темноту поселка трактомоторных прицепов, где еще с прошлого раза нашего корреспондента удивило отсутствие света. Он вгляделся в мрак, но мрак оказался настолько мрачным, что журналист поплелся туда, где вдалеке вспыхивали редкие яркие огни. У прохожего, внезапно вынырнувшего из черного закоулка, удалось узнать, что сюда, в Дырск, светильники завозят лишь по праздникам, то есть по госконтрактам. Причем праздники эти, увы, стали совсем редкими. К тому моменту, как привозят лампы для фонарей, сломавшихся шесть месяцев назад, выходят из строя оставшиеся. И это удручает дырчан, ведь порой они по полгода и даже больше целыми кварталами сидят без уличного освещения. Постепенно привыкают ориентироваться во тьме, распознавая друг друга по вечерней перекличке и светоотражающим нашивкам на одежде. Говорят, если бы не они, то половине города уже давно бы пришел кирдык. Но раз его нет, значит, еще виден свет в конце Дырска.


По кочкам, по кочкам да в ямку

Чем ближе подходил наш корреспондент к центру города, тем больше удивлялся тому, как менялось все вокруг. Особенно изумляло освещение, которое на главных дырских улицах скорее присутствовало, чем нет. В отличие от асфальта. На дорогах.

До улицы Кантаморской, где городские власти еще в октябре хотели, да, видимо, забыли начать ремонт, журналиста подвез через зеленкоз и местами сохранившуюся после бомбежки улицу Новобисирскую неравнодушный дырчанин Спиридон Акимыч. На кобыле. Потому что его старенькая машина приказала долго жить после того, как потеряла на улице Кантаморской одну за другой три покрышки. Они погибли смертью храбрых еще в августе где-то в районе школы № 6 (кстати, в Орске такая тоже есть). Спиридон Акимыч с почестями захоронил их на контейнерной площадке недалеко от своего дома, прикрыв ветками и травой, заботливо уложенными его соседями по частному сектору там же, на мусорке.

– Чего же не вывезли на полигон? – удивился журналист.

– Хто? Я? – изумленно поднял брови Спиридон Акимыч. – Скажи спасибо, что за ту плату, которую мы вносим нонче за твердые коммунальные отходы, я этот мусор прямо у двора не оставил! Тебе, кстати, во-о-он туда! – махнул обиженный одной, казалось бы, безобидной фразой дырчанин в сторону видавших виды домишек у школы № 6 и пустил свою кобылу вперед.

– Но-о-о, старая! Пошла!

Кобыла нехотя двинулась опять в сторону зеленкоза, с трудом объезжая кочки. А рядом автомобили мчали прямо по ним, то и дело встревая бамперами в ямы. От безысходности. Без надежды на ремонт улиц Кантаморской и Новобисирской, но с надеждой на то, что скоро все же пойдет снег и завалит их так, что кобыла носу не подточит.


Тепло дырчанам только снится

В дом № 52 по улице Куртузова наш корреспондент добрался с трудом, поскольку недалеко от Белодырского дома ему пришлось переползать через трамвайные пути. Их, кстати, ремонтировали недавно. Но сложилось впечатление, будто очень давно.

Встретили журналиста в том доме солью и корочкой бородинского хлеба. Всем тем, чем, как говорится, богаты. Корреспондент только соли откушал, взять корку рука не поднялась. Пока соль пробовал, обратил внимание, что стены в квартире увешаны коммунальными квитанциями. За последние пять лет.

– Вместо обоев, – заметив его взгляд, сказала дырчанка со стажем Марь Иванна. – Квитанции, знаете ли, нас шибко спасают. Эти я давеча поклеила. А совсем старые сожгла посередь квартиры.

– Пожар был? – испугался журналист.

– Окстись! Грелись мы! – гаркнула Марь Иванна. – Да ты проходи дальше, муж там как раз костер разводит. Куда мы только ни звонили, а тепла в той комнате все нет. Снится зато оно нам регулярно. Может, платим мало? Дак могем и больше! Ради тепла и с одной коркой хлеба проживем, без соли!

Услышали этот вопль души и местные народные избранники. Посовещались пару дней и решили, что на корке хлеба смогет-таки прожить люд! Решили и… подняли какие-то там предельные индексы, а по факту – тарифы. Сразу на все. Правда, со второй половины следующего года. Чтоб жители морально успели подготовиться к новой жизни. И, может, даже запастись солью. Хотя бы на первые два года.


То ли рывок, то ли прорыв

В квартирах некоторых горожан, напротив, на этой неделе не просто потеплело, а стало так горячо, что не все выдержали накала! У кого-то прямо с потолка кипяток фонтаном забил. Из каких-то труб. Точнее, из того, что от них осталось. С советских времен.

Тут же сплетни по Дырску поползли. Особо завистливые граждане стали поговаривать о том, что жильцы дома № 7 по Водокзальному шоссе за коммунальные услуги сверх меры заплатили, вот им и устроили слесари настоящий банный день. Как говорится, все включено: мочалки и мыло у каждого в квартире свои нашлись, а кипяток для помывки – так и быть, за счет компании. Тем более что самая популярная баня в Дырске по сей день закрыта.

Банный директор при этом несколько месяцев уверял дырчан, что в парной вовсю идет ремонт. Дырчане, как народ строго доверяющий обещаниям, безропотно ждал его окончания. Месяц, другой… А на третий пошел в баню. Без веников, но с актами обследования и табуретками – чтоб можно было в окно поглазеть на энтот самый ремонт и расследование провести. Собственное.

В акте потом дырчане так и записали: мол, запахов ремонта не чувствуется, посторонние люди в робе ремонтников не замечены, к работе в рабочие дни никто в бане не привлекался. После такого расследования и директор банный взад пятками пошел, сказав, что на ремонт, оказывается, деньги нужны. Но денег нет. Совсем. Так что, вполне вероятно, и бани не будет. По крайней мере, в этом году.

Зато кипятка в доме № 7 на Водокзальном шоссе в достатке. Хотя жильцы этой многоэтажки так и не поняли, за что им такие блага: то ли прорыв технологический случился, то ли рывок, то ли правда переплатили коммунальщикам... Но если кому попариться надо – гостеприимные дырчане того ждут с распростертыми объятиями. С личными мочалками и шампунем, потому что все включено там только для своих. Нашему корреспонденту по блату, кстати, и мыльца кусочек перепал. Эх, хороший же народ все-таки эти дырчане! Жаль, только с властью им немного не повезло. Как и с трубами, которые что ни день, то в прорыв уходят технологический. Или в рывок.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.