РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Зачем безногому комиссия?

Скоро исполнится год с тех пор, как неподалеку от гостиницы «Урал» открыло свои двери бюро № 2 медико-социальной экспертизы. Об итогах работы бюро за этот период, проблемах и планах на будущее мы беседуем с его начальником Н. Подкорытовой.- Наталья Павловна, чем занимается ваша служба?
- Если пользоваться специальной терминологией, то можно сказать, что бюро осуществляет экспертизы стойкой и частичной утраты трудоспособности. То есть определяет группы инвалидности, занимается реабилитацией. В наше отделение со всего восточного Оренбуржья приезжают люди с заболеваниями дыхательной, костно-мышечной, мочевой, нервной систем, желудочно-кишечного тракта. У нас работают терапевт, хирург, невролог, психолог, специалист по социальной работе.
- Без психологов нынче шагу не ступить…
- Они помогают нам в плане профессиональной реабилитации. Инвалид, конечно, не может работать на производстве, но он не обязательно является нетрудоспособным. Для того чтобы подобрать ему подходящую работу, и нужен совет психолога. После того, как выбор сделан, направляем человека на переобучение в центр занятости, с которым давно тесно контактируем.
- Многих интересует следующий вопрос: если человеку ампутировали ногу, зачем ему каждый год проходить переосвидетельствование?
- Действительно, первые пять-шесть лет инвалид должен ежегодно появляться у нас, но вовсе не для того, чтобы доказать комиссии, что новая нога не выросла. В течение этого времени решается вопрос о протезировании, производится поиск подходящей работы.
- А в связи с чем возникла необходимость создать второе общее отделение, которым вы заведуете? Увеличивается количество инвалидов?
- К сожалению, да. До 1994 года в Орске существовали два бюро медико-социальной экспертизы – психиатрическое и общее. Нагрузка на сотрудников последнего с каждым годом всё возрастала, очереди на экспертизу приходилось дожидаться по два месяца. И в 1995 году от него отделились кардиологическое, а затем педиатрическое и онкологическое. Экспертов стало больше, следовательно, улучшилось качество работы, ведь больных теперь обследовали узкие специалисты. В 2002 году через общее бюро № 1 прошли 4908 человек, и это при норме в две тысячи. Чтобы разгрузить его, часть больных была отдана другим отделениям: кардиологическому – 800 человек с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и черепно-мозговыми травмами, онкологическому – 400 человек с болезнями суставов и почек. В общем, кардиологам и онкологам приходилось работать не по своему профилю. Поэтому в октябре прошлого года было создано общее бюро № 2, на которое была возложена обязанность обслуживать Октябрьский район Орска, а также Ясный, Светлый, Домбаровку.
- То есть положен конец двухмесячным очередям?
- Надолго ли? За восемь месяцев 2003 года мы приняли 2169 человек, что уже превышает годовую норму. Но пациенты не жалуются, потому что умудряемся всё успевать. Главная наша проблема на сегодняшний день – отсутствие собственного помещения. Дело в том, что наше отделение работает на базе двух бюро: первого общего и кардиологического. Чередуем первую и вторую смены, остаемся работать до 21 часа. Сейчас вечером еще светло, а как зимой будут к нам добираться старики и инвалиды – неизвестно.
- Неужели так сложно выделить второму бюро несколько комнат? На 12 сотрудников много не надо…
- Поскольку мы занимаемся медицинскими экспертизами, то к помещению предъявляются высокие требования. Помимо освещенности и просторности, необходимы первый этаж, близость остановки общественного транспорта, имеют значение высота ступенек и наличие пандусов. Эта проблема решается администрацией города.

Фото Г. Горбунова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.