РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Отстаивая свое право на жизнь

Отстаивая свое право на жизнь

Преподаватель ДШИ № 4 Елена Лобашева с 1 декабря сидит дома. Без зарплаты. Когда ей в учреждении дополнительного образования предложили либо отстранение от работы без сохранения заработной платы, либо вакцинирование от коронавируса, она выбрала первый вариант. 

Елене Лобашевой и еще одной ее коллеге в конце ноября вручили приказ, подписанный директором ДШИ № 4, об отстранении от работы. Однако наша героиня написала на нем лишь одно: «Ознакомлена, не согласна». На бумаге, кстати, конкретные сроки не прописаны. Педагога отстранили от деятельности до «издания главным государственным санитарным врачом Оренбургской области постановления об окончании периода эпидемического неблагополучия в регионе» или до «предоставления работником сертификата о вакцинации либо документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации от COVID-19». 

– Ставить на себе эксперименты отказываюсь, такое право дано мне Конституцией РФ, – отмечает Елена Лобашева. – Кроме того, на всех уровнях власти говорят о том, что прививка – дело добровольное. Об этом заявлял уже не раз сам президент России. На деле выходит иначе. Нас принуждают. Однако постановления того же Роспотребнадзора носят рекомендательный характер, поскольку это не законодательный орган. Нарушается также трудовое право. Как и на что я должна жить после отстранения от работы, увы, никого не волнует. Про свое эмоциональное состояние я молчу, но радует, что меня поддерживают близкие, коллеги и родители учеников. Они пишут в чате: «Спасибо за вашу позицию, вы – смелый человек!».

Вот только Елена Александровна сетует на то, что смельчаков оказалось не так много. Большинство, не выдержав прессинга со стороны работодателей, привились, несмотря на наличие противопоказаний и другие причины. А тут и QR-коды подоспели… 

– Куар-код – это товарный знак, но разве мы, люди, являемся товаром? – вопрошает Елена Лобашева. – Лично я живой человек и хочу им остаться, поэтому буду отстаивать свое право на жизнь. Сейчас напишу в прокуратуру и трудовую инспекцию. Понадобится – дойду до суда. Но не поддержу сегрегацию населения, то есть разделение его на тех и иных – на привитых и нет. А наличие куар-кода не является доказательством здоровья. Как хотелось бы, чтобы люди это понимали! Наши деды, и мой в том числе, воевавший на Курской дуге, в годы Великой Отечественной войны сражались насмерть за мирное небо над головой, за жизни людей, а не за товарные знаки. Как быстро мы это забыли и поделили народ на две категории…

«ОХ» уже задавала вопрос региональному минздраву о том, как быть переболевшим коронавирусом дома или тем, кому врачи официально не ставили диагноз из-за отрицательного ПЦР-теста. Однако конкретного ответа не получила.

Отстраняют от работы? Пишите вице-премьеру!

«Как быть, если недавно переболел ковидом без официального подтверждения либо имеешь противопоказания к прививке, но тебя отстраняют от работы без сохранения заработной платы?» – этот вопрос задали представители сферы культуры и образования Орска на встрече с депутатом Госдумы от КПРФ Ниной Останиной.

Оказалось, что подобные темы волнуют жителей всей страны. Но власть их не слышит. 

– Мы сами не против вакцинации. Мы лишь хотим, чтобы процедура была добровольной, – подчеркнула Нина Останина. – Общаясь со специалистами, понимаешь, что прививка может быть опасна как для переболевших коронавирусом, так и для тех, у кого есть антитела. К тому же согласно закону «Об иммунопрофилактике» в период эпидемии нужно объявлять чрезвычайное положение. Лишь в этом случае проводится тотальная вакцинация граждан, а также всеобщая диспансеризация. Что касается QR-кодов, то они не лечат и не влияют на защиту от ковида. Если вас отстраняют от работы из-за вакцинации, то напишите обращение вице-премьеру страны Татьяне Голиковой. Передадим, – посоветовала присутствующим Останина. 

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.