РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вернуть, нельзя ездить, или Как новую машину с «браком» поменять на другое авто

Вернуть, нельзя ездить, или Как новую машину с «браком» поменять на другое авто

Если возникают серьезные неполадки у машины с десятилетним сроком эксплуатации, тут, кажется, все понятно. Но когда выходит из строя новое авто, то у владельца возникает масса вопросов, в том числе о возврате некачественного товара. При этом автолюбитель зачастую не знает, куда обратиться за профессиональной помощью. «ОХ» подскажет, как быть, и сообщит самые актуальные последние новости.


Новый автомобиль орчанин Артем Днепров выбирал тщательно. Перед покупкой объездил все местные салоны, даже побывал в областном центре. Но приобрел машину отечественного производства в кредит у одного из орских дилеров. Тогда он еще не знал, чем обернется покупка. 

Примерно около года с машиной было все в полном порядке, неисправностей не возникало. Но однажды прямо во время движения коробка переключения передач перешла в аварийный режим работы. Артем сразу отправился в сервисный центр, где специалисты провели диагностику, но ничего не обнаружили. Правда, и КПП пришла в норму, поэтому автолюбитель успокоился. До очередного случая. Точнее, до очередного аварийного отключения. Мужчина опять погнал машину на диагностику. И вновь ничего. А через пару дней коробка передач снова заработала, как ни в чем не бывало. 

– Если любой недостаток в работе нового автомобиля был обнаружен в течение пятнадцати дней с момента покупки, то можно сразу вернуть машину в салон и потребовать возврата денег. А вот вернуть деньги либо заменить некачественный товар на другой спустя пятнадцать дней можно только в случае выявления существенных недостатков, – комментирует Юлия Кимеле, юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области». – Речь идет о каких-либо дефектах или нарушениях в работе транспортного средства, которые невозможно устранить, к примеру, в ходе гарантийного ремонта. Бывает, что после такого ремонта недостатки появляются вновь. Тогда и встает вопрос о замене машины или возврате суммы, потраченной на ее покупку. 

Но, чтобы этого добиться, автолюбителю предстоит пройти большой и даже тернистый путь. Хотя если все делать по закону, то проблем возникнуть не должно. 

– Когда человек впервые с момента покупки, да и в последующем обращается в сервисный центр для проведения диагностики в случае выявления какого-либо недостатка, особенно производственного характера, нужно обязательно составлять акт приема товара. В документах указывается состояние транспортного средства на сегодняшний день, – отмечает Юлия Кимеле. – Документы составляются в двух экземплярах, один из которых остается у автовладельца, то есть у потребителя. Если в результате диагностики проблемы с машиной не устранены, то потребитель может подать претензию в свободной форме.

Как правило, в таких случаях дело доходит до суда. И уже он решает, кто прав, а кто виноват.

Если потребитель не согласен с проведенной в сервисном центре диагностикой, продавец обязан за свой счет провести товароведческую экспертизу. По ее результатам продавец либо удовлетворит требования, либо нет, поскольку дефект может быть как производственным, так и эксплуатационным. Последний может возникнуть в результате неправильной эксплуатации автомобиля. Также потребитель имеет право заказать независимую экспертизу. В Орске есть лишь две лицензированные организации, которые проводят подобные экспертные оценки: Межрегиональное экспертное консалтинговое агентство и Торгово-промышленная палата Оренбургской области. Экспертизу может назначить и суд.

Судебная практика по возврату дилерам машин с выявленными производственными недостатками в процессе эксплуатации есть. Потребители отсуживают у производителей не только полную стоимость новой машины, но также компенсацию за моральный ущерб и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя.

Если новая машина через некоторое время после покупки побывала в ДТП, то вернуть ее дилеру будет трудно. Потребителю придется доказывать, что недостаток возник до момента аварии, а не после. Ведь если во время дорожно-транспортного происшествия новому авто помяли лишь кузов, это могло привести и к проблемам с той же автоматикой. Юлия Кимеле советует при покупке машины в автосалоне сразу оформлять страховку и прописывать в договоре пункт по возврату полной стоимости транспортного средства в определенных случаях.

Важно знать, сколько длится гарантийный срок, чтобы предъявить требование о возврате автомобиля вовремя. Этот срок изготовитель (продавец) может устанавливать не всегда. Он обычно прописан в договоре купли-продажи и сервисной книжке. В среднем такой срок составляет 3 года и зависит от марки автомобиля. Бывает, его делают на год. Однако даже в этом случае надо помнить, что минимальный срок гарантии все равно составляет 2 года (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

Телефон консультационного пункта для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 8 (3537) 26-91-08.

Фото ngs.ru


Новости

Инвалидам – компенсация за ОСАГО

Все инвалиды независимо от группы могут получить компенсацию в 50 процентов уплаченной премии по полису ОСАГО.

Она положена тем, кому транспорт необходим по медицинским показаниям в соответствии с программой реабилитации или абилитации. Раньше эта льгота предоставлялась органами социальной защиты. С этого года она назначается территориальными отделениями Пенсионного фонда. С переходом услуги в ПФР планируется полностью автоматизировать процесс, чтобы оформление шло без заявления и документов. До того как заработает проактивная выплата компенсации, инвалиду (либо его представителю) необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства с полисом ОСАГО. Сделать это можно в течение всего времени действия страховки. Решение о предоставлении компенсации принимается за 5 рабочих дней и в такой же срок перечисляется инвалиду.


И снова опасное вождение

Госдума в очередной раз обсуждает наказание за опасное вождение, хотя в ГИБДД говорят о том, что пока не имеют технической возможности его отслеживать. 

Сам термин «опасное вождение» сформулировали еще в 2016 году для борьбы с любителями резко тормозить перед капотом другой машины, совершать агрессивные маневры. В прошлом году МВД и Минюст уже включили штраф в 3 тысячи рублей за опасное вождение в проект нового КоАП. В ГИБДД считают, что кардинальные поправки не нужны, так как нарушение в любом случае будет выявлять инспектор в ходе надзора за движением, с помощью камер это делать не получится. Хотя некоторые специалисты уверяют, что современные комплексы фотовидеофиксации способны фиксировать такие нарушения.


Про топливо сказали ФАС

Федеральная антимонопольная служба возобновляет работу оперативных штабов и усиливает контроль за участниками рынка нефтепродуктов в регионах. 

Следить собираются прежде всего за ценами на автомобильные бензины АИ-92, АИ-95, дизельное топливо и сжиженные углеводородные газы. Согласно материалам Росстата средние потребительские цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95 в нашей стране с 10 по 14 января этого года выросли на 3 копейки до 47,43 рубля и 51,32 рубля за литр соответственно, дизтопливо подорожало на 9 копеек – до 54,46 рублей за литр. С начала года средние цены на бензин по состоянию на 14 января увеличились на 0,49 процента, не превысив инфляцию за тот же период, которая составила 0,66 процента. Рост цен на дизтопливо превысил инфляцию и составил 0,86 процента.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.