РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения техосмотра и ответственности за управление машиной без диагностической карты

В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения техосмотра и ответственности за управление машиной без диагностической карты

В пресс-центре МИЦ «Известия» состоялся брифинг заместителя руководителя российской Госавтоинспекции генерал-майора полиции Владимира Кузина. На нем разъяснили принятые поправки в правила прохождения техосмотра транспортных средств (ТС) и об ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты. Об этом сообщила пресс-служба Госавтоинспекции России.

Владимир Кузин напомнил, что 30 декабря 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, в соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно с личными целями, не подлежат техническому осмотру, исключая случаи, предусмотренные законодательством РФ, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если в отношении ТС проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного ТС в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, исключая случаи визуального обнаружения признаков наличия у него неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Владельцы ТС, техосмотр для которых стал добровольным, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

В соответствии с поправками при постановке ТС на госучет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указанный в документах, идентифицирующих транспортное средство.

В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента ТС, наличие оформленной диагностической карты также необходимо независимо от года его изготовления. Диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Указанные требования относятся ко всем ТС за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия.

Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Заместитель главы российской Госавтоинспекции подробно остановился на положениях Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 июля 2019 года, которым скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра. В частности, признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр».

Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.

Указанные положения Федерального закона № 219-ФЗ от 26 июля 2019 года вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Фото https://www.ridex.taxi/

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.