РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пес его знает, или Почему в Орске не решается проблема с бездомными животными

Пес его знает, или Почему в Орске не решается проблема с бездомными животными

В Оренбуржье люди чаще стали убивать бездомных собак и призывать к их массовой ликвидации. В орском поселке Первомайском в первых числах февраля вновь расстреляли животных. Раньше там же убили домашнюю таксу. Орчане знают, кто ходит по району с оружием в руках, переживают уже за своих детей и не понимают, почему полиция не проявляет активности в поимке стрелка. Другие удивляются тому, что муниципалитет так и не решил вопрос с количеством бродячих собак. В теме разбиралась «ОХ». 

После убийства собак в жилом квартале поселка Первомайского жители Орска разделились на два лагеря. Одни считают, что гуманный закон о кастрации и выпуске в естественную среду бездомных животных не работает, нужно возвращаться к массовому отстрелу. Люди призывают «травить» даже стерилизованных собак. Поощряют это журналисты некоторых интернет-порталов города, выкладывая на своих страницах кадры с бездомными животными и не утруждая себя чистить комментарии, разжигающие вражду между горожанами и порождающими ненависть к живым существам. На это не реагируют контролирующие органы. Лишь представители второго лагеря утверждают, что все происходящее сегодня в городе – дело рук его жителей. Тех, кто давно забыл, что такое ответственность, любовь к животным и даже воспитание подрастающего поколения. 

– Большинство домашних питомцев в том же Первомайском не стерилизовано и постоянно приносит потомство, находясь на самовыгуле, – рассказывает активист группы «Джульбарс» Наталья Аминева. – Аналогичная ситуация в других районах Орска. Щенков и котят люди пачками выбрасывают на улицы, считая, что это нормально, поэтому количество бродячих собак увеличивается. Но горожане винят в ситуации кого угодно, только не себя. Что касается убитых в поселке собак, то мы думаем, что стрелка не накажут и дело замнут. Мужчина – охотник, он всегда тут стрелял, и все закрывали глаза на происходящее, пока он не убил домашнего пса. По некоторой информации, на мясо животных он удит сомов, а улов сдает на рынок...

Наталья считает, что надо работать в первую очередь с населением и призывать к ответственному обращению с животными. Того же мнения Елена Зиновьева, администратор группы «Право на жизнь», где волонтеры занимаются, в частности, покалеченными животными. 

– Человек в любой ситуации должен оставаться человеком, – уверена Елена. – Но люди сами выбрасывают собак, а потом требуют их стрелять. Может, стоит для начала кастрировать своих домашних питомцев? И город должен подключиться. К примеру, надо решить вопрос со стерилизацией животных в промзонах, где всегда очень много щенков. Думаю, у руководства предприятий найдутся для этого средства. С населением должен работать муниципалитет. Почему бы не провести акцию, в рамках которой каждая желающая семья простерилизовала хотя бы одну собаку и попробовала бы ее пристроить в добрые руки? Тут и воспитание детей на собственном положительном примере, и попытка всем миром изменить ситуацию. Все возможно, было бы желание… 

Собеседница подчеркнула, что сейчас кастрация одной собаки не столь дорога, как раньше. Так, в Центре льготной стерилизации Орска (ЦЛС) кастрация суки стоит всего 700 рублей, а щенка-суки до пяти месяцев и вовсе 500.

В пресс-службе МУ МВД России «Орское» рассказали, что по факту убийства животных в поселке Первомайском проводят проверку, возбуждено уголовное дело.

Программа ОСВВ здорово работает в Нижнем Новгороде, где в 2013 году приняли областной закон «О гуманном отношении к безнадзорным животным». До 2014-го в регионе было 15 тысяч таких животных, сейчас в 4 раза меньше, количество покусанных собаками людей сократилось в 6 раз. Раньше в области вводили карантины по бешенству, теперь нет, так как собаки привиты.

Усилиями местных волонтеров и организации, которая в прошлом году работала в Орске в рамках реализации программы по отлову, стерилизации, чипированию и выпуску бездомных животных в естественную среду (ОСВВ), кастрировано порядка 700 собак. Только в ЦЛС Орска в 2021-м кастрированы 1301 кошка, 528 котов, 217 сук и 75 кобелей. ООО «Ветеринарная служба» отбирковала 183 кобеля и 136 сук. На счету группы «Джульбарс» около 150 собак и кошек.

Талгат Танатаров, руководитель ООО «Ветеринарная служба»: 

– В прошлом году по контракту с муниципалитетом мы кастрировали и чипировали в Орске более трехсот бездомных собак. Если бы зашли сюда раньше, то ситуация давно бы изменилась в лучшую сторону. Как в Ясном, где программа по стерилизации запущена в 2020-м. Орские власти потеряли много времени, и популяция животных сильно возросла.

Фото instagram.com/julbars_orsk


Агрессия порождает агрессию

Нередко на улице можно увидеть, как ребенок замахивается на щенка, а взрослый бросает в него камень. Потом люди говорят, что их покусали и призывают массово истреблять бездомных собак. У психолога Ольги Топорковой особое мнение на этот счет. 

Как отмечает специалист, сейчас многие задаются вопросом, откуда в людях, в частности в детях, столько жестокости, не понимая, что они сами тому виной. 

– Агрессия всегда порождает агрессию, – считает Ольга Топоркова. – Часто она носит защитный характер: еще ничего не произошло, а человек уже пытается себя спасти. Так появляются видео с якобы опасными собаками, которые по факту виляют хвостами и бегут по своим делам. Что касается страха животных у детей, то он не врожденный, а появляется от родителей, которые твердят, видя кошку или щенка: «Не трогай, он заразный!», «Брось, укусит!». Ребенок верит взрослым, а потом транслирует то же самое по отношению к своим детям. Еще одной причиной немотивированной агрессии к животным, носящей защитный характер, может быть эмоциональная напряженность, связанная с пандемией и различными ограничениями, что может усиливать неосознанный страх смерти и потребность в безопасности. Вот только хочется отметить, что несколько десятилетий назад собаки на людей нападали крайне редко. Да и отношение к животным у взрослых и детей было иным. Дети старались погладить и накормить бездомное животное. А сейчас, увы, все чаще в собаке, виляющей хвостом, видят источник опасности. Как психолог, считаю, что очень важно учить детей правильно контактировать с животными, знать их повадки и особенности. Для этого в образовательных учреждениях могли бы проводиться уроки доброты. Ведь мы сами формируем у подрастающего поколения это качество, а также ответственное отношение к братьям нашим меньшим.

Ольга Топоркова за свой счет лечит и стерилизует бездомных кошек. Она считает это своим долгом и проявлением ответственности.

«Проблема не в собаках, а в их количестве»

Ветеринарный врач Мария Дмитриева уверена, что закон о гуманном отношении к безнадзорным животным на самом деле таковым не является. По мнению ветврача, программа ОСВВ никак не регулирует численность тех же собак. 

– С появлением закона ничего не изменилось и не изменится, потому что не запрещено плодить питомцев дома и выбрасывать их на улицы, – говорит Мария Дмитриева. – Мы сейчас боремся с последствиями, а не с причинами. И проблема не в самих собаках, а в их количестве. Бродячих животных становится все больше, они сбиваются в стаи, некоторые из них рвут бездомных, опять же, кошек и проявляют агрессию к людям. Последние начинают убивать и калечить собак. Поэтому закон плох для всех. К тому же взрослые кастрированные собаки никому, увы, не нужны. Так что закон надо пересматривать. Если после кастрации животное не пристроено в добрые руки, то его лучше усыпить. Сейчас все кастрированные особи после чипирования отправляются на прежние места обитания в холод, голод, а летом еще и в жару. У нас, к сожалению, не Турция с ее прекрасной погодой, да и нормальных приютов нет. А в тех, что есть, даже собаке жить нельзя. Поэтому о какой  гуманности речь?

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.