РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Будут расселены жильцы развалившегося общежития

В среду у входа в общежитие мясокомбината в 1-м Домбаровском переулке собралось без малого два десятка городских чиновников. Съехались почти все орские начальники, от которых хотя бы в какой-то мере зависит судьба данного общежития. Ведь двухэтажное шлакоблочное здание рассыпается на глазах его жильцов... Но пока никого из них не завалило осыпающимися кирпичами. Поэтому жильцов не эвакуируют…Скопление чиновников заняло собой всю площадку перед входом. Они решали, как быть с прописанными в развалине гражданами, над которыми нависла шаткая дырявая кровля. Сносить здание или ежедневные упреки граждан? Между прочим, на протяжении последнего года чиновники решали тот же вопрос у телефонов в своих кабинетах, а не на морозном воздухе… А общежитие, как говорится, и ныне там. Теперь вышли в народ и пригласили прессу.
“ОХ” поднимала проблему общежития № 8 неоднократно. А потом возвращалась к спущенной на тормозах проблеме. И поднимала ее вновь. Наконец материал в номерах 251-252 вызвал резонанс. Мэр пошел на конфликт с руководством мясокомбината, которое никак не шло на контакт с администраций. Руководство мясокомбината спускало на тормозах проблему общежития. Торжественно, как Государственный флаг. Как тот персонаж из пословицы - и само не занималось ремонтом здания, и не давало этого сделать администрации.
Однако в среду без малого два десятка городских чиновников убедили журналистов в том, что ремонт тут бессилен. Гендиректор МПО ЖКХ В. Васькин провел экскурсию по периметру страшного здания и коридорам двух этажей.
Здесь жить нельзя. Это, как говорится, полный абзац и “Последний герой”. На первом этаже многие окна не обременены стеклами. Все стены здания имеют сквозные трещины. Шлакоблоки в трещинах можно без усилий раскрошить руками. Комиссия, которая обследовала дом на днях, обнаружила трещины даже в фундаменте - он утратил несущие способности. Чердак и перекрытия - в дырах… Об этом писалось и говорилось. Чтобы отремонтировать данное жилье, нужно сначала сюда бульдозер пустить…
Однако несколько семей бывших работников мясокомбината до сих пор живут здесь, они прописаны среди этих руин. Если ударят морозы, разморозятся скромные остатки систем отопления, водопровода и канализации.
Что делать: пускать отопление на самотек или все-таки заменить десяток-другой батарей в двухэтажной развалюхе? После экскурсии первый зам. мэра Н. Кондрашов провел небольшую пресс-конференцию у входа в здание:
- Как известно, мясокомбинат разделился на два предприятия - ОАО и ЗАО, - сказал Николай Иванович. – В связи с этим усложнился процесс передачи в городскую собственность данного общежития. Оно сегодня является собственностью ОАО. И мы на протяжении года упрашивали сначала бывшее руководство мясокомбината, а затем и внешнего управляющего привести здание в порядок либо расселить жильцов, прописанных в общежитии. Но в связи с тем, что собственник проживает в Москве, а существующие законы позволяют предприятию так относиться к своим бывшим работникам, вы можете видеть, какова ситуация. В принципе, необходимо срочно выселять людей, и это давно должны были сделать руководители и собственники мясокомбината. Куда и как переселять? В идеале мясокомбинат должен для тех людей, которые тут прописаны, а это не менее 26 семей, выделить средства на покупку квартир и расселить их. Но, судя по тому, как они относятся даже к подаче тепла (система отопления разрушена и требует капитального ремонта), ожидать этого не приходится. За год мы провели большую работу, обращались в прокуратуры районов, городов и областей, к руководству области с просьбой повлиять на собственника, который находится в Москве, заставить или понудить переселить граждан в нормальные условия, но как видите...
Что характерно, некоторые жильцы не хотят покидать родное пепелище, беспокоятся: мол, город решит вопрос с расселением на два-три года, распределят временно без прописки и соблюдения метража, а потом куда деваться? Так недолго и последнего лишиться... А в старых кварталах Орска, мол, такие же столетние шлакоблочные дома стоят, и состояние их никого не пугает… Понять беспокойство жильцов можно, но нужно, чтобы и жильцы поняли: рано или поздно их родной дом превратится в склеп.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.