РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое

Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое Криминалист идет по следу. Эксперты знают, как увидеть невидимое

Отпечатки пальцев, следы пороха, частицы крови находят на месте преступления криминалисты, затем исследуют. Кажется, что их будни напоминают кино. Но на экране выдумка, а в реальности работа, от которой зависят судьбы людей. В экспертно-криминалистическом отделе МУ МВД России «Орское» побывали сотрудники «ОХ». 

С фотографом заходим в кабинет старшего эксперта Ивана Акутина. Перед ним на репродукционной установке лежат сегменты бумаги, заклеенные скотчем. На них зафиксированы отпечатки руки. 

– Они сняты в подъезде жилого дома, – рассказывает специалист. – Обнаружить потожировые следы помогает, например, дактилоскопический порошок. В нашем случае до перил дотронулся человек, который пришел к пожилой орчанке за деньгами. Пенсионерку обманули, сказав, что внук попал в беду, и она заплатила, чтобы его «обезопасить».

Эксперт фотографирует отпечатки, загружает изображение в программно-технический комплекс «Папилон», кодирует и отправляет в базу данных, где собрана информация о правонарушителях. Начинается поиск. Ждем результата. 

– Отпечатки идентифицированы, – сообщает Иван. – Они принадлежат ранее судимому гражданину, который уже привлекался к ответственности по статье «Мошенничество». 

А мы идем дальше и заглядываем в следующий кабинет. Там старший эксперт-криминалист Александр Гончаров, надев перчатки, открывает сейф, достает вещдок – по виду кухонный нож – и рассказывает: 

– Им один человек угрожал другому, но, к счастью, вреда не причинил. 

Специалист изучает предмет: измеряет длину лезвия, а также твердость металла специальным прибором – твердомером. 

– Нужно установить, что за нож перед нами: хозяйственно-бытовой прибор или холодное оружие, – подключается к разговору начальник подразделения Александр Нагаев. – От этого будет зависеть, по каким статьям фигуранту дела предъявят обвинение. 

Нож кладут под микроскоп и предлагают мне взглянуть. Смотрю и вижу черточки. Эксперты поясняют, что по структуре лезвия можно судить о способе его изготовления, к примеру вычислить самодельное оружие. Тогда владельцу будет грозить еще одна уголовная статья. Но в нашем случае все указывает, что это кухонная утварь, изготовленная на заводе. Следом эксперт достает еще один нож, точь-в-точь такой же, с каким работал до этого, но со следами крови на лезвии. Становится не по себе.

– Пострадавший жив, – успокаивают меня криминалисты, – правда, получил телесные повреждения в ходе ссоры. 

Инцидент произошел не в нашем городе, а в соседнем Новоорске. Нередко орчанам на экспертизу привозят предметы со всего востока области. 

– На подготовку заключения по каждому случаю у нас есть до 15 суток, – говорит начальник отдела. – Но когда речь идет о резонансном преступлении, стараемся сделать все возможное в кратчайшие сроки, не считаясь с личным временем. Сотрудники с особым энтузиазмом берутся за сложные дела. 

В этом году арсенал орских криминалистов пополнился «Экспертным светом» в комплектации со специальными очками. Это набор ламп с различной длиной волн, благодаря которым можно обнаружить следы биологического происхождения, а очки позволяют увидеть невидимое. Техническая новинка очень помогает специалистам в темных помещениях и в ночное время.
Когда ставятся сложные задачи, приходится оперативно искать самые разные решения. Начальник экспертно-криминалистического отдела Александр Нагаев рассказал об одном из таких случаев – расследовании убийства женщины, тело которой расчленили и поместили в чемодан. От специалистов требовалось быстро установить личность погибшей, опознать которую было невозможно. Это удалось за считанные часы. Эксперты дактилоскопировали палец жертвы и, не найдя отпечатка в местной базе, вышли на коллег регионального и федерального уровня. Вскоре поступила информация из города, где погибшая орчанка когда-то совершила административное правонарушение и была зафиксирована системой. Ответ пришел одновременно с результатами опроса соседей на месте преступления. 
На место происшествия эксперты-криминалисты выезжают с чемоданом, в котором собрано все необходимое для фиксации следов преступления и изъятия улик: дактилоскопический порошок, пинцет, ватные тампоны, колбы, упаковочные пакеты и многое другое. Такие чемоданы весят 15 – 20 килограммов.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.