РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Шестьдесят дней карантина,или О том, как контакт с кошкой оказался смертельно опасным

Шестьдесят дней карантина,или О том, как контакт с кошкой оказался смертельно опасным Шестьдесят дней карантина,или О том, как контакт с кошкой оказался смертельно опасным Шестьдесят дней карантина,или О том, как контакт с кошкой оказался смертельно опасным Шестьдесят дней карантина,или О том, как контакт с кошкой оказался смертельно опасным

Когда в один из октябрьских дней в ветлечебницу пришла женщина с трупом кошки, еще никто не знал, что уже в ноябре в городе объявят карантин по бешенству. Ветеринары это лишь предполагали. И не зря. Теперь в радиусе 700 метров от перекрестка улиц Радищева и Декабристов официально неблагополучный участок. 

История началась 8 октября. Именно в тот день сердобольная местная жительница решила на мусорной площадке на пересечении улиц Декабристов и Радищева покормить бродячую кошку, а потом забрать ее домой. Но животное поцарапало и укусило женщину. Она сразу обратилась в трамвпункт, ей немедленно назначили лечение. Проходя курс, пострадавшая пыталась отыскать ту самую кошку. Лишь на десятый день обнаружила ее труп на той же мусорке и отнесла на Станцию по борьбе с болезнями животных. 

– Патологический материал от трупа мы отправили в лабораторию, – рассказывает Анвар Жумакбаев, заместитель начальника Станции по борьбе с болезнями животных Орска. – Сначала получили отрицательный результат, что бывает нередко. Только спустя три недели пришла положительная биопроба, уже после того как патоматериалом из мозга погибшей кошки были заражены мыши. Они умерли от бешенства на тринадцатый день. 

Чего даже после объявления карантина боятся ветеринары? 

– В районе еще могут быть зараженные кошки и собаки, поэтому мы проводим подворовые обходы и прививаем домашних животных, ведь они очень восприимчивы к этому заболеванию, – отмечает Анвар Калимжанович. – Также нужно срочно решить вопрос с безнадзорными особями – направить в карантин и провакцинировать. 

Но как это сделать, если на отлов и стерилизацию уже почти полгода не выделяют средств? Собаки плодятся в геометрической прогрессии, обитают на мусорках, контактируют с одними из основных переносчиков бешенства, грызунами, и тоже могут стать таковыми. По словам главного ветврача Орска Кадергали Муртазина, у него уже состоялась беседа с главой города Василием Козупицей. Муртазин уверен, что деньги должны изыскать, ведь речь идет не только о здоровье, но и о жизнях орчан. 

В микрорайоне около 30 бродячих собак. Некоторых, уже стерилизованных и отбиркованных, как подчеркнул Кадергали Зайлягиевич, разместят в специальных клетках прямо на территории станции. Остальных, некастрированных, отправят в домбаровский приют, который содержит ООО «Ветеринарная служба». Всех их вакцинируют и проследят за состоянием. Зараженных бешенством придется умертвить, а здоровых спустя 10 – 15 дней выпустят. Карантин же с неблагополучной территории снимут через 60 дней после его объявления.

Анвар Жумакбаев:

– Отлов и стерилизация бродячих собак не могут полностью решить проблему. Надо самим людям быть сознательнее и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если уж взяли собаку, то ее нужно прививать и кастрировать, чтобы она не приносила потомства, которое чаще всего оказывается на улице.

По данным на 9 ноября, после объявления карантина ветеринары привили от бешенства 43 особи. Вакцинируют на дому и в лечебнице, куда своих собак и кошек может по записи привести каждый. Здесь же проводят льготную стерилизацию по договоренности с группой помощи бездомным животным «Джульбарс». Стоимость для собак составляет тысячу рублей, в нее входит лишь цена препаратов и шовного материала. Подробности уточняйте по телефону Станции по борьбе с болезнями животных 26-61-02.

Специалисты считают, что если вовремя убирать мусор с контейнерных площадок и выделять средства на отлов и стерилизацию бродячих животных, можно минимизировать возможность появления в городе очагов бешенства. За 18-летнюю практику Кадергали Муртазина в сфере ветеринарии этот случай – десятый в Орске. 

1. Если человека укусило или поцарапало животное, лечение нужно начинать, не дожидаясь биопроб. Иначе исход может быть плачевным – бешенство неизлечимо. 
2. Первые признаки заболевания у животного: угнетение, возбуждение, агрессия или, наоборот, чрезмерное дружелюбие, светобоязнь, водобоязнь, слюнотечение. 
3. У бешенства бывает длительный скрытый период – до года. Все зависит от того, за какую часть тела было укушено животное или человек. Если за ногу, то процесс идет долго, если ближе к голове, быстрее.

Фото автора


Заразиться можно через царапину

Старший инспектор «Оренбургохотводбиоресурса» – государственный инспектор Александр Скородумов считает, что не всегда в заражении бешенством виноваты дикие животные. По его мнению, в данном случае переносчиками смертельного заболевания стали обычные серые мыши.

Как говорит Александр Скородумов, тот же корсак не всегда зайдет на территорию города, особенно если это не окраина. Хотя случалось и такое, что лисы бывали на свалках в отдаленных поселках – искали пропитание. А вот грызуны – явление нередкое на контейнерных площадках, особенно там, где мусор не вывозят месяцами. Решение проблемы – тщательная уборка. Если животное после нападения погибло, труп обязательно нужно утилизировать. 

– Некоторые охотники не прикапывают убитых лис. Это плохо. Если зверь болен, то и мертвый он может являться переносчиком бешенства через птиц, грызунов и людей, – говорит Скородумов. – Пнул мертвого корсака или потрогал рукой без перчатки – можешь заразиться даже через мелкую царапину. 

В случае в Старом городе женщина поступила верно, принеся труп кошки на экспертизу.


Одна проблема породила другую

Именно так считает депутат Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Романенко. Причем все началось с мусора. 

За последние два года в Орске, по словам Сергея Романенко, обострилась ситуация с вывозом ТКО. Региональный оператор ООО «Природа», ответственный за утилизацию отходов, регулярно очищает баки, но редко убирает территорию рядом. А все потому, что она во многих местах не оборудована. И тут вина муниципалитета. 

– На контакт не идут ни горожане, ни управляющие компании, ни местные власти, которым проще платить штрафы за невыполненные предписания прокуратуры. В Оренбурге эта работа выстроена должным образом, большинство мест для сбора ТКО оборудовано, – отмечает Сергей Николаевич. – В Орске мусорный коллапс привел к тому, что площадках появились грызуны – переносчики инфекций. Там же обитают бродячие животные, которые могут заразиться от мышей. 

Решить проблемы и с мусором, и с безнадзорными животными можно. Но для этого, считает Романенко, нужна инициатива. Исходить она должна от местной власти, которой необходимо в бюджет закладывать средства для обустройства площадок. Что касается собак, то тут региональные законодатели уже сказали свое слово, приняв закон об ответственном содержании животных. 

– Каждая домашняя собака и кошка теперь должна быть зарегистрирована. Если владелец решит ее выбросить на улицу, то последуют штрафы. Но вот удастся ли принудить людей чипировать своих питомцев – большой вопрос, ведь не все хозяева, к сожалению, ответственные. Но начало положено, и это главное, – подытоживает депутат.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.