РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

“Теоретически она – лошадь, а практически – не везет”

Сегодня серьезную конкуренцию городскому транспорту составляют частники. И неудивительно: короткий интервал движения, скорость, приемлемая цена, удобство передвижения, разнообразие маршрутов – все это не может не подкупить рядового горожанина. Выбор многих орчан в пользу маршруток не мог не сказаться на доходах трамвайного управления.Денежные поступления резко снизились, а трамвай стал транспортом для льготников. Занимаясь перевозкой пенсионеров, инвалидов, трамвайщики не получают в полной мере положенную компенсацию из вышестоящих бюджетов, то есть обслуживают льготников за свой счет. Лишившись основной массы платежеспособных пассажиров, трамвай обречен. Банкротство городского предприятия – лишь вопрос времени. После исчезновения красных вагончиков частники забудут о сдержанности и взвинтят цены за проезд так, что мало не покажется. Какими будут “аппетиты”, остается только догадываться. В городах, где парализованы трамвайное и троллейбусное движения, стоимость проезда колеблется от 10 до 20 рублей.
Пока конкуренция с трамваем частникам дается легко, поскольку владельцы не обременены такими налогами, как трамвайное управление. Чтобы восстановить справедливость и уравновесить чаши весов, администрация города решила обратиться к налоговикам с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. “Почему муниципальное предприятие должно “кормить” льготников, платить различные виды налогов, а частники собирать сливки?” – резонно возмутились чиновники.
Больная тема “всплыла” на совещании аппарата администрации. “Где четкое указание, что “Газели” не должны перевозить бесплатно ветеранов войны и инвалидов?” – спрашивал у юристов первый заместитель мэра Н. Кондрашов. Возмутился он и по поводу телевизионной рекламы дешевого маршрута, в которой фигурирует фраза “при поддержке администрации”. Дескать, чиновники – не враги трамвайному управлению, а потому не могут выступать за удешевление стоимости проезда в маршрутках. Тогда в дискуссию вступила начальник управления по строительству, транспорту и связи Л. Зеленская, которая отметила, что регулирование тарифов не должно быть искусственным. Это должна сделать конкуренция. Свое мнение на этот счет высказал главный архитектор города. Н. Федотов сказал, что подобный подход к проблеме – дилетантский. Чтобы повлиять на ситуацию, руководство города должно выделить средства на корректировку генплана города, в частности, на раздел, касающийся транспорта. Необходимы экономические расчеты специалистов, на основе которых можно будет разработать программу сохранения общественного транспорта. По этому пути пошли многие города. В одних было принято решение ликвидировать городской общественный транспорт, в других – оставить в городе только муниципальное транспортное предприятие. В любом случае, необходимо взвесить все “за” и “против”, доказывая каждый аргумент цифрами.
Кондрашову, похоже, эта идея не понравилась. “У нас и так много программ, а денег из бюджета не хватит даже на одну, - возразил он. – Вот и получается как в пословице: теоретически она – лошадь, а практически – не везет”.
В обсуждение столь животрепещущей темы не мог не вмешаться генеральный директор МПО ЖКХ В. Васькин. “Из всего сказанного складывается впечатление, что администрация борется с частниками, - отметил он. – Хочу подчеркнуть, что снижение стоимости проезда в “маршрутках” – замечательно, и в этом направлении руководство города должно работать. Другое дело, что частники должны так же, как и трамвайное управление платить налоги. Прав главный архитектор города – надо сесть и все просчитать”. На чем и остановились. Как решится вопрос, неизвестно. А пока специалистам отдела по рекламе дано задание удвоить усилия для привлечения рекламы в трамваи. В настоящее время рекламная деятельность приносит предприятию 246 тыс. руб., но этого, увы, недостаточно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.