РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Лукинский вынужден догонять “негра”, чтобы покончить с ним

Зрители давно присвоили ему звание “Заслуженный негр России”, поскольку практически всем понравился чернокожий со смешной присказкой “С Новым годом, пошел на фиг!”. Но он еще и бедолага-певец, который никак не может допеть “Эй, ухнем!”, а также Брежнев, Винокур, Горбачев, Арлазоров, Джексон и другие знаменитости в одном лице. Прекрасный пародист. Стриптизер. Все это – Николай Лукинский, который согласился побеседовать с корреспондентом “ОХ”:- Николай, на профессиональную сцену вы вышли в 28 лет. А чем занимались “до того как”?
- Сначала окончил Московский энергетический институт. Собственно, на студенческой сцене и начал творческую деятельность. Потом два года отслужил офицером в армии. Там я создал офицерский театр и стал его руководителем. Тогда мы, что называется, гремели. Это было что-то новое. Много людей ходило на выступления. Я уже потом понял, почему. На самом деле никому не нужен был театр. Для многих это был просто клуб, где можно провести свободное время, познакомиться. Только я относился к этому как к театру. После армии три года преподавал основы информатики и вычислительной техники. Когда мои уроки стали напомнить вечера юмора, понял, что “созреваю”. В Новосибирске, откуда я родом, руководил двумя театрами. Один был в ПТУ, где работал из-за квартиры, а второй - во Дворце культуры. Я упорно вел их до 1988 года. Потом окончил заочные курсы эстрадной режиссуры в Москве. Появились частные концертные организации, и я стал выступать через них. И неудивительно: в филармонии платили 7,5 рубля за концерт, а частники – где-то 160 рублей. Затем переехал поближе к Москве, в Смоленск. И с 1990 по 1994 годы работал в театре у Измайлова.
- Выходит, Измайлов и есть тот самый “старик Державин”, который заметил и благословил…
- Я приехал в Москву, созвонился с директором театра Измайлова и сказал, что хочу выступать. Он организовал встречу с Лионом в спорткомплексе, где Театр юмора давал два концерта. Приехал, показал номера, которые делал, на что Измайлов сказал: “Завтра выступишь на концерте, и мы посмотрим, как тебя принимают зрители”. У меня тогда уже был колоссальный опыт выступлений. Другое дело, что отсутствовал нужный репертуар. Я что-то вычитал, переписал, где-то взял записи, в итоге слепил выступление. Вышел на сцену практически в начале концерта и имел колоссальный успех. Тогда пародировал Горбачева, Кашпировского. Брежнев у меня засыпал и падал на пол. Зал аж визжал от восторга. Когда все закончилось, за кулисами увидел довольного Измайлова и расстроенные лица артистов, которым надо было выступать после. Я им все испортил, обломал.
- Для зрителей Лукинский - это, прежде всего, «заслуженный негр России». Кому пришла мысль надеть на вашу голову чулок?
- Есть такой писатель Анатолий Расс. Он довольно известен читателям «Литературки», в которой публикуется уже лет 30. Особенно ему удаются афоризмы. Номера Расса исполняют Клара Новикова, Ян Арлазоров, Владимир Винокур. В общем, автор талантливый, но не очень раскрученный. Сильные номера у него появляются довольно редко, но как говорится, в десятку. Как-то вечером сел я с семьей пить чай. Вдруг телефонный звонок. Анатолий Семенович поздоровался и спрашивает: “Коль, у тебя есть черные чулки?” “У жены, наверное, есть, - отвечаю. - Странный вопрос какой-то”. «Натяни на голову». Я пошел, взял у Иры колготки, натянул на голову. Он командует дальше: “Зимнюю шапку надевай, шарфик”. Я все сделал, как он велел, подошел к зеркалу и в таком виде слушал текст. Когда он дочитал до конца, я понял, что это будет классный номер, и договорился о встрече. Потом зашел на кухню в чулке и вылепил: “Пошел на фиг, с Новым годом”. Мои чуть от смеха на пол не упали. И уже через день я с этим номером выступал. Надо сказать, первое выступление не имело успеха. Я мог бы и приврать на этот счет, но Регина и Лион были на том концерте. Помню, мы выступали в кинотеатре в Химках, было плохое освещение, и я вышел в чулке из-за кулис. Зрители, сидящие в зале, не поняли, что за чудище появилось, не отреагировали, как ожидал. Я, конечно же, расстроился. На следующем концерте уже сказал со сцены: “Пока превращаюсь в негра на ваших лазах, поаплодируйте. Вам все равно, а ему – приятно”. Когда повернулся, просто взрыв смеха был, истерика. То есть очень важна эта трансформация на сцене. Не раз ко мне обращались организаторы концертов с просьбой выйти в чулке на голове прямо из-за кулис. Я попробовал – опять не пошло. С тех пор превращаюсь в негра только на сцене. Помню, первый раз чулки для “негра” я покупал в универмаге. Зашел и попросил показать самый большой размер. Продавщица подозрительно оглянулась и спросила: “А вы для кого берете?” “Для себя!” – говорю. Так и не поняли мы друг друга.
- “Московский” негр – оригинальный образ, но вы его уже подзатаскали.
- “Негр” – это пройденный этап. У меня есть более сильные, смешные, интересные номера. Но через телевидение они так не стреляют, не цепляют, как «негр». Важно найти не менее интересную “фишку”, и дай Бог, чтобы она отыскалась. В последнее время я стал выступать с партнером Игорем Маменко. Это безумно смешной артист, мой давний друг. Вместе мы делаем юмористический сериал “Солдат и прапорщик”. Ну, безумно смешной!
- У вас есть любимые авторы?
- Я долго сотрудничал с Измайловым. Благодаря его номерам дважды стал лауреатом Всероссийского конкурса эстрады. И сейчас наше совместное творчество продолжается. Кроме того, я работаю с Софиным, Рассом. Не могу сказать, что у меня есть постоянный автор. Хочется поработать со Смолиным, который немало номеров написал для “Городка”, “кроликов”. К нему обращался, но результата пока нет.
- Помнится, в своем интервью Ян Арлазоров ругался на “Аншлаг”, говорил, что Дубовицкая требует денег за трансляцию номера в передаче. Неужто платите?
- Все это неправда. Если бы вы сказали, что Арлазоров приезжал и не ругался, я бы не поверил. Он - блестящий артист, но, видно, с характером проблемы. Вы же видите, что в “Аншлаге” довольно часто выступают молодые артисты. Иной раз бывает не то что обидно или завидно. Ревность! Вот. Я считаю, что Регина – трудоголик, и она делает все для того, чтобы передача развивалась.
- Если посмотреть по телевизору выпуски “Аншлага”, абсолютная идиллия получается. Катаетесь на пароходе, едите икру, и как бы между прочим веселите народ.
- На самом деле все далеко не так. Во время круиза Регина не дает никому расслабляться. Как правило, с нами едут организаторы, спонсоры. Они продают билеты для туристов. И те обижаются, дескать, нас никто не развлекает. А их никто и не обещал развлекать, потому что у нас работа, съемки непрерывные. Я и знакомым своим ехать в круиз с “Аншлагом” не советую.
- Складывается впечатление, что все “аншлаговцы” друг другу друзья. Просто рай на земле.
- Несмотря на конкуренцию, дружба действительно существует. И возникает она на почве любви к юмору, эстраде, потому что мы все любим одно и то же дело.
- И номера рождаются прямо на пароходе…
- Сценические номера – это кропотливый труд, работа с автором. В основном все они продуманы заранее, отрепетированы, прозвучали много раз со сцены. Вот капустник – это другое. Мы вместе что-то придумываем, творим, дурачимся, и иногда эти номера даже становятся частью концертной программы.
- Многие юмористы вдруг запели. А вы не собираетесь пополнить ряды “солистов”?
- У меня комплекс в “Аншлаге” развили, сказали, нет слуха, поэтому и не берусь. Зато удаются музыкальные номера. Есть очень хороший номер, когда оперный певец решил схалтурить на концерте и спеть под “фанеру”. Рот разевает, а фонограмма не кончается. Он бледнеет, краснеет, потеет, пугается, а там все - “Еще разик, еще разок”. Есть у меня и музыкальные пародии на Элвиса Пресли, Элтона Джонна. Довольно симпатичные. Зрители хорошо принимают “шоколадного зайца”.
- К примеру, Винокура знают все, а вот Лукинского - нет. Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы быть широко популярным?
- Я сам себе задавал этот вопрос. И ответ у меня промежуточный. Шел естественный процесс раскрутки медленно, но верно. Со временем количество должно было перерасти в качество. Но появился “негр”, который сильно опередил меня. “Негра” узнали все, а Лукинского – нет. Теперь я вынужден догонять “негра”. Хорошо, что на этом номере все не остановилось. Часто бывает, что люди, сделав один номер, расслабляются. В этом смысле хочу сказать большое спасибо Регине, которая жестко сказала: “Коля, все. С “негром” покончено. Либо что-то новое, либо я не буду тебя показывать”.
- Вас послушать, Дубовицкая – непререкаемый авторитет.
- Она - суперпрофессионал как редактор, поскольку у Регины большой опыт. Хорошо, когда ты доверяешь кому-то в оценке. Самому не надо думать, гадать. Я и к мнению Измайлова постоянно прислушивался. У меня есть авторитеты.
- Если не секрет, сколько вы платите авторам монологов?
- Схема такова. Мне звонит автор и говорит, что хочет предложить номер. Он мне этот номер читает или присылает по Интернету, а я плачу задаток - 200 долларов. Мы договариваемся, что если номер будет иметь успех, я заплачу оставшуюся сумму. Конечная цена варьируется от 500 до 1000 долларов. Зависит она и от известности автора.
- А как вы проводите свободное от работы время?
- Вся семья помешалась на фитнес-клубе, и меня приобщили. Там и боди-билдинг, аэробика, все на свете. Если неделю нет поездок, втягиваешься так, что чувствуешь потребность сходить в клуб. Но после гастролей начинать заниматься тяжело. То устал, то настроения нет. На самом деле всем рекомендую – занимайтесь спортом. Вот я, например, каждое утро бегаю.
- И все-то вы какой-то положительный. Неслучайно, наверное, про коллекцию вин не сказали.
- Я человек практически не пьющий. Вот и организаторы концерта не дадут соврать. Поэтому и собралась в квартире целая коллекция вин: друзья дарят, сами покупаем.
- На посошок – анекдот от Лукинского.
- Моя любимая тема – негритянская. Негр: “Хочу устроиться на работу”. Работодатель: “Можем вас взять только чернорабочим”. Ну, и еще один анекдот. Негр к дереву прислонился и плачет. Мужик идет мимо: “Здорово, Маугли. Что к дереву прислонился, домой хочешь?”. – «Да». – «Давай подсажу».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.