РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Железнодорожный переезд может оказаться смертельным

Железнодорожники неохотно идут на контакт с прессой, и если уж сами приглашают журналистов, значит, повод есть серьезный. Когда слово взял главный ревизор Оренбургского отделения железной дороги К. Поляков, специально приехавший из областного центра, мы поняли, что не ошиблись.- Железнодорожники бьют в набат, - начал беседу Константин Викторович, - в этом году число аварий на переездах по сравнению с 2002 годом выросло в три раза! Гибнут люди, сходят с рельсов вагоны, выходит из строя техника… Водители наперекор здравому смыслу едут через переезд на красный свет, фактически под колеса идущего поезда. Не пугает и серьезная ответственность, которую предусматривает российское законодательство. Все профилактические меры не дают результатов. Вся надежда на вас, журналистов.
В областном центре был изобретен новый способ борьбы с нарушителями: совместные рейды ДПС, ревизоров железной дороги и журналистов. В один из таких рейдов предстояло отправиться репортерам «Орской хроники».
Пунктом назначения стал железнодорожный переезд на 8 километре пути в районе станции Новый город. Машина с сине-белой символикой ДПС дежурит здесь практически каждый день, но, несмотря на это, нарушителей меньше не становится.
- Все куда-то торопятся и не обращают внимания на семафор, - делится наблюдениями инспектор ГИБДД. – Хорошо, если разворачиваются и едут в объезд через туннель, чаще же следуют напрямую. За это нарушителям грозят либо серьезный штраф, либо лишение водительских прав.
Спустя несколько минут послышался предупредительный звонок, и зажегся красный свет. Затормозила первая машина, затем следующие. Так по обе стороны от семафора выстроилась внушительная цепочка автомобилей. Вопреки бытующему среди водителей мнению о часовых пробках у переезда, спустя каких-то минут десять красный свет погас.
- Больше чем на 10-13 минут переезд никогда не закрывается, - уверяют железнодорожники.
Водители проезжавших мимо автомобилей удивленно смотрели на служебные машины, стоявшие у железнодорожного переезда. То, что шоферское братство - не миф, понимаешь, наблюдая, как водители миганием фар предупреждают друг друга о «засаде». С такой «конспирацией» ждать нарушителей бесполезно.
- Все равно поедут, - говорит Поляков, - на днях в Оренбурге был такой же рейд, и водители не обращали внимания на ДПС и видеокамеры.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть слова ревизора, оператор Орск-ТВ встал в трех метрах от семафора и направил объектив камеры на переезд.
Буквально через мгновение зажегся красный свет. Машин, к сожалению, ни одной. Но тут вдалеке показался автомобиль. Новенькая «девятка» остановилась перед светофором.
- Домой поедем с пустыми руками, если служебные машины не уберем, - сокрушаются журналисты.
И тут ВАЗ-21099 трогается с места. Водитель явно не ожидал «засады» и стал оправдаться, что не заметил красный свет. Но что сделано, то сделано - его приглашают в машину ДПС, где оформляют соответствующие бумаги.
Рейд завершен. Участники его направляются к машинам. Поляков явно недоволен результатом. «За годы работы мне довелось видеть немало погибших под колесами поезда. И каждый раз думаю: неужели мелкие насущные проблемы могут быть дороже жизни? Люди надеются на «авось», хотят проскочить на красный свет, а в результате погибают».

Фото Д. Бикбова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.