РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

До работы – на пять рублей дороже. Владельцы маршрутных такси о том, почему повысилась стоимость проезда

До работы – на пять рублей дороже. Владельцы маршрутных такси о том, почему повысилась стоимость проезда До работы – на пять рублей дороже. Владельцы маршрутных такси о том, почему повысилась стоимость проезда До работы – на пять рублей дороже. Владельцы маршрутных такси о том, почему повысилась стоимость проезда До работы – на пять рублей дороже. Владельцы маршрутных такси о том, почему повысилась стоимость проезда

Отныне, чтобы добраться до улицы Советской на маршрутках, курсирующих в сторону Старого города, придется отдать 30 рублей, а вот дальше – уже 35. Цена проезда по городу повысится с 25 до 30 рублей. Решение об увеличении стоимости проезда в частных автобусах перевозчики принимали, что называется, коллегиально. Возить пассажиров по прежней цене им стало невыгодно. 

О повышении стоимости проезда в частном общественном транспорте сообщили многие владельцы орских маршрутов. Первое объявление об этом появилось в автобусах № 37, спустя пару дней присоединился № 55. Затем и другие. Цена проезда увеличилась на пять рублей. 

Как отметили в пресс-службе горадминистрации, пассажирские перевозки на частных автобусных маршрутах осуществляются по нерегулируемым тарифам, которые утверждаются непосредственно индивидуальным предпринимателем. То есть решение об изменении стоимости проезда принимает сам перевозчик. 

– Прежняя цена проезда не окупала наших затрат. И дело тут не в стоимости горючего, в частности бензина. Все упирается в новые законы, на исполнение которых нам требуется немало средств, а также в амортизацию автомобилей, запчасти на которые сильно подорожали за последние несколько месяцев, – рассказал «ОХ» Сергей Катенев, владелец транспорта, курсирующего по маршруту № 23а. 

Его новые микроавтобусы взяты в лизинг осенью прошлого года, тогда же они вышли на линию. Но не у всех индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками, есть деньги не то что на обновление своего парка, но даже на приобретение дорогостоящих нынче запчастей. Некоторые, конечно, экономят, пытаясь больше заработать, и тратят на ремонт минимум, покупая лишь самое необходимое, а порой вовсе ничего не приобретая. В итоге старые маршрутки потом просто списывают из-за технического состояния. 

– Содержать и обслуживать транспорт становится все сложнее, ведь частник не получает никаких дотаций от государства, – отметил Сергей Катенев. – Зато законодательство в отношении перевозчиков постоянно ужесточают. Многим сейчас необходимо оснастить свои машины камерами видеонаблюдения. По нормативам в каждой маршрутке их должно быть две: одна направлена на водителя, другая – на салон. Сегодня приобретать такое оборудование мы имеем право лишь у двух российских заводов-изготовителей. Понятно, что это обходится дороже, нежели если бы была возможность покупать камеры и расходные материалы к ним по более низкой цене у других компаний. 

В итоге на установку системы видеонаблюдения только на один автомобиль перевозчику необходимо около тридцати тысяч рублей. Так что порой расходы, по словам собеседника, у владельца транспорта бывают больше, чем доходы. 

– По этой же причине предприниматели не торопятся приобретать новые машины. В прошлом году наши «Газели», взятые в лизинг, стоили 2,8 миллиона рублей. Сейчас их цена выросла до 3,5 и более миллиона. И это, замечу, российский автопром, – подчеркнул Катенев. – Сегодня перевозчики поставлены в такие условия, из которых они могут выйти, лишь немного увеличив стоимость проезда. Решение об этом принималось коллегиально. Владельцы каждого маршрута высказали свое мнение. Остановились на том, что цена вырастет на 5 рублей. Иного пути не было.

В последний раз стоимость поездки на маршрутках менялась в октябре 2021 года. Прежде она составляла 22 и 28 рублей (такую цену вводили в феврале 2020-го, до этого цена не менялась с 2016 года).
Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.