РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Нагрузка на педагогов объединяет? Родители учеников возмущены тем, что школы № 29 и 32 стали одним целым

Нагрузка на педагогов объединяет? Родители учеников возмущены тем, что школы № 29 и 32 стали одним целым Нагрузка на педагогов объединяет? Родители учеников возмущены тем, что школы № 29 и 32 стали одним целым

Ученики школы № 29 теперь будут учиться в школе № 32. Эти два общеобразовательных учреждения объединяют. Родители старшеклассников негодуют, ведь перед ЕГЭ их дети и без того испытывают сильный стресс. А тут такое! «ОХ» разбиралась, кто и почему принял решение о реорганизации. 

О том, что две школы в городе стали одной, первым рассказал депутат Орского горсовета Евгений Калинин. К нему и его помощнику юристу Сергею Буянкину обратились родители учащихся школы № 29. Их негодование можно было понять, поскольку людям о реорганизации сообщили уже как о свершившемся факте. Сами школьники, в основном старших классов, обескуражены не меньше, ведь они теперь станут учениками другой школы – № 32. Школа № 29, по сути, прекращает свое существование. Конечно же, только на бумаге. В здании так же будут вестись занятия. В горадминистрации объяснили, что организация учебно-воспитательного процесса для всех останется прежней. Планируется лишь пересмотреть использование помещений образовательных учреждений для их рационального использования. 

– Сейчас проводится процедура реорганизации школы № 29 путем присоединения ее к школе № 32. Причин для этого было несколько: наличие подсменки в школе № 29, территориальная близость двух учреждений и неравномерная нагрузка на преподавателей, – прокомментировала Светлана Маслова, начальник Управления образования города. – Процесс этот длительный, именно поэтому реорганизацию начали во время учебного года, чтобы завершить ее к сентябрю. 

Светлана Витальевна также пояснила, что при объединении двух школ планируется перераспределение педагогической нагрузки на учителей. При этом заверила, что предварительная и окончательная тарификации на учебный год устанавливаются на основании личного заявления работника, без согласия учителя невозможно увеличить педагогическую нагрузку. Учительский состав и фонд административно-управленческого персонала останутся прежними, а вот ставка одного руководителя будет сокращена. Бывшему директору предложат другое место работы.

Будущие одиннадцатиклассники после реорганизации продолжат заниматься в прежнем составе по месту их обучения в настоящий момент. Такое решение было принято на встрече с родителями учеников 10 классов.

Проектная мощность школы № 32 – 960 мест. На 1 марта 2023 года в ней обучались 533 человека. В школе № 29 при проектной мощности 961 учились 920 человек, поэтому в учреждении была введена подсменка, иначе говоря, вторая смена. В сентябре 2022-го, между прочим, в Управлении образования города нас заверяли, что лишь четыре школы из-за нехватки учебных помещений работают в две смены: № 2, 24, 88 и гимназия № 3.

За последние пять лет в Орске было реорганизовано одно образовательное учреждение. В 2023 году вечернюю школу № 18 присоединили к средней школе № 4. Причиной объединения послужило недостаточное количество обучающихся в ВСОШ № 18.

Вячеслав Ращупкин, депутат Законодательного собрания области: 

– Я сам руководил школой № 24, к которой были присоединены школа № 7 и детский сад. Ничего плохого в такой реорганизации не вижу. Считаю, что при действующей с 2012 года системе подушевого финансирования нужно было уже давно некоторые учреждения в городе объединить, особенно если они рядом друг с другом, как те же школы № 32 и 29. Только оставлять нужно было все-таки школу № 29, а не 32, поскольку родители и сами дети прежде всегда выбирали именно это учреждение. Школа № 32 вышла из списка передовых давно – после того как там внедрили экспериментальную программу. Эксперимент забросили, но вот доверие к учреждению не совсем вернулось. Возмущение родителей я понимаю. Тем не менее объединение школ – это верное решение в нынешних реалиях, когда нагрузка у педагогов в одних учреждениях сверх нормы, а в других учеников не хватает. Хотя нагрузка на учителей даже после реорганизации меньше не станет. Во многих школах преподаватели вынуждены брать две и более ставки.

Фото предоставлено Евгением Калининым

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.