РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как слепой инженер придумал круиз-контроль

Как слепой инженер придумал круиз-контроль

Идея создать автомобильный круиз-контроль пришла слепому инженеру Ральфу Титору. Причем прямо во время поездки на машине. 

Однажды американский инженер Ральф Титор, потерявший зрение еще в пятилетнем возрасте, ехал со своим адвокатом, защищающим патентные права на сделанные им изобретения. Адвокат был за рулем и, отвлекаясь на беседу с Ральфом, то сбрасывал скорость, то давил на газ. Иначе говоря, водитель не мог поддерживать одинаковую скорость на ровных участках дороги. Тогда Титор и задумался о том, как изобрести прибор, позволяющий это делать. 

Уже в начале пятидесятых инженер создал первый в мире автомобильный круиз-контроль и получил на него патент. Последний, правда, распространялся лишь на саму идею. Схем и чертежей не имелось, ведь Ральф был слепым и не мог свыполнить эскизы. 

Первой серийной машиной, на которую начали устанавливать изобретенный Ральфом круиз-контроль, стал «Chrysler Imperial» 1958 года выпуска. Эта система получила название «Auto-pilot». Шестидесятые годы многие крупные автопроизводители обратили внимание на данную технологию и тоже стали оснащать продукцию системой. На российском автомобиле первый круиз-контроль появился в 1956 году. Он был установлен на «ГАЗ-21 Волга».

Благодаря природному таланту слепой инженер Ральф Титор изобретал дверные замки, удочки и даже автоматические коробки передач.

Фото из открытых источников

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.