РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О бомбилах, новых ценах и штрафстоянках. Водители такси о том, что изменится в сфере с сентября этого года

О бомбилах, новых ценах и штрафстоянках. Водители такси о том, что изменится в сфере с сентября этого года

Желтая полоса с шашечками, опознавательный фонарь на крыше, обязательный предрейсовый медосмотр, разрешение на пассажирские перевозки. Таковы изменения, которые с сентября этого года вступят в силу в сфере службы такси. Водители рассказали «ОХ», стоит ли бояться нововведений и настолько ли они страшны, как их малюют. 

Уже сейчас, по информации областного министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, подготовлен проект регионального документа с новыми требованиями к водителям и автомобилям легкового такси. После обсуждений было решено отказаться от концепции единого цвета машин, но при этом все они обязаны иметь желтую полосу с традиционными шашечками, а также опознавательный фонарь с ними же на крыше. Сейчас формируется перечень медорганизаций, где водители смогут проходить ежедневные предрейсовые осмотры. Одним из требований станет знание дорожно-транспортной сети региона и его социальных объектов. Аттестация будет проводиться дистанционно. 

– В новом федеральном законе нет ничего страшного. Большинство пунктов, прописанных в нем, давно действует, но их не соблюдают, – рассказывает Сергей Горюнов, водитель такси со стажем более 15 лет. – Мы и сейчас обязаны иметь лицензию на пассажироперевозки, если работаем на собственном авто. Для этого я оформил ИП, чтобы зарегистрироваться как самозанятый и перейти на особый налоговый режим. Даже страховку ОСАГО на машину оформлял как на такси. В этом году она заметно подорожала. Прежде была 5,7 тысячи рублей, теперь все 18,5 тысячи. Да, бьет по карману, но окупается. 

Все вложения в автомобиль, работающий в службе такси, оправдываются. После первого сентября в этом плане ничего не изменится. Так считает не только Горюнов. 

– Спрос на такси в городе возрастет в разы, поскольку отсеются в основном те, кто приходит сюда на подработку после смены на заводе, к примеру. А потому, что разрешение на работу автомобиля в качестве такси захотят получить не все, – объясняет Дмитрий Мушкалик, водитель такси со стажем в 21 год. – И страховка, думаю, вырастет в цене в 3 – 4 раза. Еще важный нюанс. В такси не смогут работать судимые, приложение будет их блокировать. Но это требование в нашем регионе начнет действовать со следующего года. Если же служба такси станет отдавать заказ водителю, не имеющему лицензии, получит немалый штраф – до пятисот тысяч рублей. 

Если же водителя, курсирующего на машине без разрешения на работу в такси, остановят сотрудники ДПС, то там и штраф большой, и транспорт заберут на штрафстоянку на 90 дней, за каждый из которых придется отдать кругленькую сумму. 

– Цены для пассажиров тоже увеличатся, – отмечает Олег Кузнецов, он в такси с 2018 года. – Сейчас средний чек – 150 рублей. Скорее всего, процентов на двадцать пять он вырастет. Опять же из-за возросшего спроса и нехватки водителей. Последних может отсеяться, по ощущениям, процентов пятьдесят. Некоторые снова уйдут в тень, то есть станут обычными бомбилами. 

По новому закону водитель должен еще проходить предрейсовый осмотр машины механиком, заполнять путевые листы и журнал заказов. Мушкалик считает, что последнее совсем не нужно. 

– Я таксую на своей машине. Зачем мне заполнять путевые листы? Кому я их сдавать буду – себе? – вопрошает Дмитрий Валерьевич. 

Но Горюнов уверен, что и это необходимость. Например, в случае ДТП таксисту будет проще доказать, что он прошел все предрейсовые осмотры, и вопросов у сотрудников ГИБДД к нему возникнет меньше. 

– Сейчас у таксистов хорошие заработки? Что изменится в этом плане с сентября? – интересуюсь у собеседников. 

– На мой взгляд, водитель такси в Орске зарабатывает прилично, и даже выше среднего по региону. Это если не учитывать топ-менеджеров и руководителей предприятий. Но речь о тех, кто умеет и хочет работать, – подчеркивает Горюнов. 

Мушкалик и Кузнецов с этим согласны. В такси они останутся и после первого сентября, поскольку для них эта работа давно стала образом жизни. 

Если для Олега Кузнецова и Дмитрия Мушкалика такси – основной вид деятельности, то для Сергея Горюнова – подработка. Он трудится на одном из заводов города, а в законные выходные выезжает на собственном авто развозить пассажиров.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.