То ли знак, то ли виденье? Автомобилисты оспаривают в суде штрафы за превышение скорости
- Новости
- 14-09-2023
Казалось бы, 250 рублей штрафа, оплаченного со скидкой в пятьдесят процентов через приложение «Госуслуги», это не так уж много. Но не для орских автомобилистов, ведь речь идет о том, что им выписали постановления за превышение скорости на печально известном гагаринском путепроводе, который местные власти не могут отремонтировать уже несколько лет. Теперь орчане в суде отстаивают свои права.
В Ленинский районный суд от орских автомобилистов поступило сразу несколько жалоб на постановления об административных нарушениях. Водители незначительно превысили скоростной режим, когда ехали со стороны улицы Краматорской в сторону площади Гагарина. В основном штрафы «прилетели» в августе, сами же нарушения были зафиксированы автоматическим комплексом фото- и видеофиксации в июле. Примерно тогда камера, установленная на участке путепровода от площади Гагарина до проспекта Мира, стала работать в обе стороны моста. Знаки, ограничивающие скоростной режим до 30 километров в час, разместить не забыли. Вот только некоторые орчане считают, что установлены они с нарушением.
Первую жалобу, поступившую от Андрея Завершинского, рассматривали в суде в минувшую среду. 27 июля ему был вынесен административный штраф в размере 500 рублей за превышение скоростного режима на гагаринском путепроводе. Там он двигался со скоростью 53 километра в час, хотя перед заездом на мост имеется знак ограничения до 30. Оплатил мужчина 250 рублей – то есть со скидкой в пятьдесят процентов через приложение «Госуслуги». Теперь хочет их вернуть. Как и Олег Кузнецов, у которого в этот четверг состоялось два заседания. В его адрес вынесено девять постановлений о превышении скорости на том же участке автодороги.
– Дорожный знак ограничения скоростного режима до 30 километров в час установлен в этом месте с нарушением требований ГОСТа Р-52289-2019, – пояснил в заседании представитель Завершинского автоэксперт Михаил Матухнов. – По нормам, в населенных пунктах при ограничении скорости до сорока километров и менее расстояние видимости знака допускается до пятидесяти метров, но не меньше того. Если ехать по проспекту Мира и двигаться прямо, то знак видно, а вот с улицы Краматорской – нет. При выезде с Краматорской, если соблюдать правила дорожного движения и перестраиваться на главную дорогу с крайней правой полосы, знака не заметно: он загорожен большим рекламным щитом. Здесь по техническим требованиям необходимо продублировать данный знак, чего тоже нет. В таком случае, что может нарушить человек, когда знаки установлены с нарушением?
Кроме того, Матухнов задался вопросом, на каком основании на гагаринском путепроводе разместили ограничительные указатели. Но ответить на него было некому, никто из должностных лиц в заседание не явился, хотя всех извещали. Зато из администрации прислали схему якобы организации дорожного движения. Но она касалась лишь участка на проспекте Мира, 4, то есть совсем другого места, которое не имело отношения к теме. Поэтому решили истребовать схему спорного участка, а заседание отложили на 28 сентября.
Михаил Матухнов, автоэксперт:
– Нас интересует, на каком основании на путепроводе установили знаки, ограничивающие скорость, и автоматический комплекс фото-, видеофиксации. Для полной картины нужно изучить схему организации дорожного движения Орска, если таковая имеется.
Отменить постановления об административных правонарушениях, связанных с превышением скоростного режима на гагаринском путепроводе, решили несколько орских водителей. Три заседания состоялись на этой неделе, остальные пройдут на следующей.
Фото автора и Дмитрия Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024