РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска

«Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска «Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска «Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска «Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска «Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска «Ангелов приходится своих воспитывать». Священник Анатолий Сопига о том, как живет старейший храм Орска

Он пережил многое: годы становления и репрессий, время развала и воссоздания. Сейчас тоже не все просто, но именно сюда орские прихожане любят возвращаться вновь и вновь. Здесь намоленное место, а это значит – место силы, веры, спокойствия. Речь идет о храме Покрова Пресвятой Богородицы, который был образован в Старом городе 125 лет назад как Покровский женский монастырь. Это ли не повод окунуться в прошлое и поговорить о настоящем?

Покровский женский монастырь Орска был основан неофициально в 1885 году, когда двенадцать девиц организовали религиозную общину: они поселились в деревянном доме в Ташкентской слободе, который им пожертвовал купец Василий Артеменко. В 1888-м Синод узаконил православную женскую общину в честь Покрова Божией Матери, а спустя шесть лет городская управа выделила монашествующим землю в пустоши Оричной – так называли 1-ю линию от бывших татарских кладбищ к Коровьему озеру. Лишь 12 сентября 1898 года общину наконец-то преобразовали в монастырь. А через десять лет был возведен каменный храм – тот, который и сегодня радует глаз. Но так было не всегда.

В советское время на территории бывшего женского монастыря находилась воинская часть «Парус». Храм поначалу не стали перестраивать, только сорвали с него купола с крестами, а после верхние ярусы колокольни и барабаны разобрали так, чтобы все здание было по высоте одного уровня, и покрыли все единой кровлей. Роспись с библейскими сюжетами со стен сбили, в центральном зале установили 176 зрительских кресел, на месте иконостаса разместили киноэкран, а рядом – сцену.

В девяностых храм вернули православным, а первым настоятелем прихода стал отец Анатолий Сопига. Он и сейчас там.

– Я принимал храм как раз после того, как на складах воинской части, которую расформировали, случился пожар. Все было в плачевном состоянии: ни дверей, ни окон. Одним словом – разруха, – делится священник. – Восстанавливать пришлось долго и кропотливо. Сейчас порой смотрю на наши труды и не понимаю, как мы смогли возродить храм. Жили ведь без отопления, без воды, службы я проводил в дубленке и валенках. Грелись буржуйкой. Признаться, как вспомню – так вздрогну. Хорошо, тогда нам Павел Иванович Гуркалов из новотроицкой «Носты» выделил трубы и появилось долгожданное тепло. Будущий глава Орска и губернатор региона Юрий Берг тоже не остался в стороне. В общем, каждый помогал чем мог, так и восстанавливали здание. Благодаря людям.

Теперь это, как говорит сам настоятель, «живая» церковь с воскресной школой для детей и летним лагерем. Служат там сам отец Анатолий Сопига, а также отец Олег Соболевский и отец Георгий Чернявский.

– Настоятелем я служу больше двадцати пяти лет. Нынче, конечно, мне уже проще решать какие-то вопросы, поскольку есть опыт. Радуюсь, когда появляются новые прихожане, потихоньку воцерковляешь их. Но вот что удивительно, – отмечает отец Анатолий, – некоторые люди думают, что в храме одни ангелы живут. Только это не так. Ангелов приходится своих воспитывать, учить, просвещать. Знаете, однажды нашего патриарха в период СССР спросили, мол, почему не осталось в постсоветском пространстве верующих. А он ответил: «Как не осталось? Все люди верующие: но одни верят в то, что Бог есть, а другие – что его нет». 

– Каждый приход постепенно развивается. Что бы Вам еще хотелось сделать при храме? – интересуемся у священника.

– Знаете, многое. Мы часовню не можем уже много лет достроить. Спортзал нужен хороший при воскресной школе. Но сейчас все ушло на второй план. Это не столь важно, когда где-то гибнут люди. Церковь ведь едина с народом. И если страдает народ, то и церковь тоже. Поэтому мое самое большое желание – чтобы поскорее воцарился мир, – подытоживает собеседник.

Фото предоставлено отцом Анатолием Сопигой

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.