РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Особо опасны, или Кто и куда обязан вывозить отработанные шины

Особо опасны, или Кто и куда обязан вывозить отработанные шины Особо опасны, или Кто и куда обязан вывозить отработанные шины

Более одиннадцати миллионов автомобильных шин завалялось на просторах России. Такую статистику приводили эксперты в прошлом году, сейчас число выброшенных отработанных покрышек явно больше. В некоторых регионах страны их с горем пополам утилизируют, а в Оренбуржье пока не знают, что с ними делать. Как и с пластиком. Проблему обсуждали депутаты Законодательного собрания области. «ОХ» расскажет, к чему они пришли.

Комитет оренбургского ЗС по собственности, природопользованию и строительству рекомендовал принять в двух чтениях поправки в региональный закон, регулирующий вопросы охраны окружающей среды. Речь идет о выявлении и ликвидации свалок опасных отходов, в частности пластика и старых автомобильных шин. И тут уже не про контейнерные площадки, хотя и они зачастую завалены таким мусором. Работники многих шиномонтажных мастерских по-прежнему, не стесняясь, вывозят отработанные покрышки либо к местам сбора ТКО, либо просто в поля. Пластика и стекла там тоже немерено, хотя это дело рук других горожан. Взять хотя бы район поселка Звероферма, где на несколько километров растянулась свалка, куда люди выбрасывают мебель, стройматериалы и даже трупы животных. Аналогично с территорией за дамбой в районе улиц Бестужева и Каховского в Старом городе, где прежние садовые участки в непосредственной близости реки Ори буквально завалены мусором, в том числе старыми автошинами. Это, между тем, черта города, однако никому нет дела до того, что там происходит.

– Проблема несанкционированных свалок опасных отходов не только орская. Все Оренбуржье в пластике, битом стекле, отработанных покрышках, как и некоторые другие регионы страны, – говорит Вячеслав Ращупкин, депутат Законодательного собрания области. – Поэтому поправки в региональный документ на заседании профильной комиссии мы приняли единогласно. Правительству области необходимо будет вести реестр таких объектов, составлять смету и отправлять заявку на их ликвидацию. Да, пока еще не вся нормативная база готова, но первые шаги сделаны. По-хорошему в городах должны быть пункты сбора того же стекла. Только есть нюансы. К примеру, больше одиннадцати месяцев этот вид отходов нельзя хранить на площадке, да и вывозить его некуда – нет переработки. Но сейчас важно хотя бы то, что мы обозначили критерии для определения свалок опасных отходов.

Главное потом, после того как документ заработает, чтобы не тормозили на местах, то есть в муниципалитетах. Увы, чаще всего это случается в Орске. Так, власти Медногорска, Новотроицка и Оренбурга смогли подать заявки для участия в федеральном проекте по ликвидации несанкционированных свалок, а руководство Орска, по словам Вячеслава Ращупкина, этого почему-то не сделало.

По открытым данным Минприроды России, на территории страны выявлено 1929 объектов накопленного вреда, но точное их число пока неизвестно.

Вячеслав Петренко, председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области:

– Все отходы, относящиеся к определенным классам опасности, в частности те же автошины, должны складироваться на специализированных площадках, а затем утилизироваться на перерабатывающих заводах. Их в области нет. Такое предприятие может появиться в соседнем Башкортостане. В Оренбуржье планируют построить мусороперерабатывающий завод, но будут ли там утилизировать покрышки, неизвестно. Ранее я уже предлагал схему, которой успешно пользуются власти в других регионах России. Что нужно сделать? Муниципалитету необходимо составить список всех шиномонтажных мастерских Орска, а затем совместно с их руководством определить места для складирования отработанных покрышек. Пусть будет, допустим, три пункта: по одному на каждый район города. После определиться с тарифом, по которому каждая шиномонтажка станет оплачивать вывоз. По факту это будет возмещение транспортных расходов. И тогда вопрос сдвинется с мертвой точки. К тому же, в Особой экономической зоне планируют производить асфальтовое покрытие из отработанной резины. Может быть, ненужный материал местных мастерских там пригодится?

Некоммерческая ассоциация производителей и импортеров, которые первыми в России объединились для реализации обязательств по переработке части выпущенной ими и использованной продукции «ЭкоШинСоюз» создала всероссийскую карту пунктов сбора изношенных покрышек. Однако Оренбуржья на ней нет. Из ближайших городов там только Магнитогорск и Екатеринбург.

Фото ЗС Оренбургской области

Инфографика daurzapoved.com

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.