РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Незабываемые зимние дни в Северной столице

Незабываемые зимние дни в Северной столице Незабываемые зимние дни в Северной столице Незабываемые зимние дни в Северной столице Незабываемые зимние дни в Северной столице Незабываемые зимние дни в Северной столице Незабываемые зимние дни в Северной столице

Зимой затруднительно путешествовать так, как мы привыкли это делать летом. Но если вы любите музыку, хорошую кухню, развлечения и хотите сменить обстановку, приезжайте в Санкт-Петербург на зимние каникулы, вас ждут незабываемые дни в Северной столице. Проверено лично!

Идите вы... к «Бродячей собаке»!

Есть в Питере места, где сосредоточено сразу несколько объектов культуры и досуга буквально на любой вкус. Например, площадь Искусств. Хочется в музей – перед вами Русский или Этнографический. Есть желание сходить в театр – Михайловский, драматический имени Комиссаржевской, музыкальной комедии – все они рядом. Если душа жаждет серьезной музыки – вам в Большой зал филармонии. Но мы туда не пойдем. Свернем за угол и окажемся на боковой улице, ведущей к каналу Грибоедова. Дойдем до фигуры Остапа Бендера в полный рост, видимо, установленной специально для того, чтобы не пройти мимо замечательного заведения – арт-кафе «Подвал бродячей собаки» (улица Итальянская, 4). 

История его началась еще в 1911 году. Это было первое в России ночное литературно-артистическое кабаре, где люди искусства могли представить себя и свое творчество на суд зрителей. Когда-то дом, в котором располагается арт-кафе, принадлежал знатоку и собирателю материалов по русской истории, книг, гравюр и других предметов искусства Павлу Дашкову. Он предлагал все это для открытого просмотра всему Санкт-Петербургу. Место, где и сегодня находится «Бродячая собака», то самое, что привлекало ценителей искусства, собирая в своих стенах самых знаменитых творческих людей того времени. Здесь под одной крышей можно было увидеть артистический и литературный бомонд Серебряного века. 

Ходит легенда, что товарищи по поэтическому цеху в поисках вдохновения частенько посылали друг друга к… «Бродячей собаке». На небольшой сцене, вокруг которой посетители пили и ели, выступали Константин Бальмонт и Игорь Северянин, Осип Мандельштам и Саша Черный. А в ночь с 1911 на 1912 год здесь собрался весь петербургский литературно-артистический цвет: от постановщика Михаила Фокина до писателя Алексея Толстого. Интересно, что последний за два дня до этого события отметил двадцатидевятилетие. По этому случаю он взялся помогать устроить вечер в еще не вполне отремонтированном здании. Дресс-код был строгий: мужчинам полагалось приходить во фраках, дамам – в вечерних нарядах с драгоценностями. Вход для приглашенных был бесплатным, а вот всем остальным пришлось выложить за билет приличную сумму. Бедные люди, конечно, сюда бы не попали. 

Круг завсегдатаев арт-подвала постепенно расширялся. Часто они сочиняли стихи о посещении «Бродячей собаки». Вот и Анна Ахматова не удержалась и написала: 

Все мы бражники здесь, блудницы, 

Как невесело вместе нам! 

На стенах цветы и птицы 

Томятся по облакам. 

С самого начала в арт-кафе завели так называемую «Свиную книгу», в которую все артистически одаренные личности могли написать эпиграммы, пожелания, дружеские шаржи, нарисовать карикатуру или портрет. Поэт Всеволод Князев сочинил шуточный «собачий» гимн: 

Во втором дворе подвал, 

В нем приют собачий. 

Каждый, кто сюда попал, – 

Просто пес бродячий. 

Но в том гордость, но в том честь, 

Чтобы в тот подвал залезть!

 Гав! 

Между прочим, судя по нынешней афише, до сих пор находятся знаменитости, которые хотят проникнуть в этот подвал. Например, актриса Светлана Крючкова вместе с сыном тут частые гости, выступал в кафе и Сергей Безруков. На фото в фойе – звезды, побывавшие в «Бродячей собаке». И по-прежнему здесь можно не только послушать стихи и песни, посмотреть мини-спектакль, но и отлично поесть, как и сто лет тому назад.


Для тех, кто любит погорячее

А рядом с «Бродячей собакой» – только через мостик перейти – другое знаковое заведение. Это джаз-клуб Игоря Бутмана (набережная канала Грибоедова, 7). Он расположен в историческом здании Служебного корпуса Придворного конюшенного ведомства, построенного в XIX веке. Открытие клуба состоялось в 2022 году как  продолжение традиций одноименной Московской концертной площадки. Она, по информации, размещенной на сайте заведения, входит в топ-150 мировых джазовых клубов. 

Для России это уникальное заведение, которое позиционирует себя центром выступлений лучших музыкантов не только Санкт-Петербурга, но и Москвы. В зале, который располагается на двух этажах, 250 посадочных мест. Он обустроен так, что на первый взгляд не отличается от дорогого ресторана. Например, в вечер моего посещения концерта дуэта Дианы Хатамовой и нашей землячки Евгении Петерс пришлось оставить в заведении примерно треть своей повышенной стипендии. И могу сказать, что это было вкусно, красиво и запомнится надолго. Постоянно посещают такие клубы явно не студенты, заведение пустым не бывает, так что можно сделать вывод: случайных людей там нет. Кроме меня, наверное, пришедшего поддержать землячку. Евгения Петерс училась у того же педагога по классу фортепиано, что и я, у Миры Серафимовны Батрак. Теперь Евгения выступает на сцене джаз-клуба Бутмана, куда приглашаются лишь лучшие музыканты. Так что орская фортепианная школа и здесь, в Петербурге, заявляет о себе. Свидетельство – горячие аплодисменты искушенной публики. Музыкальный дуэт Хатамова – Петерс скоро записывает свой первый сольный альбом. Пожелаем Евгении удачи! 


Орган и голос

Если клубы вам не по вкусу, можно провести вечер и по-другому. Стоит пройти по набережной канала Грибоедова до Невского проспекта, свернув у знаменитого Дома книги направо, и через три минуты вы у здания, которое притягивает к себе внимание. Здесь ориентиром будет бюст Иоганна Себастьяна Баха. 

История церкви Святого Петра, Петрикирхе, в которой ныне располагается концертный зал с органом, фортепиано и множеством посадочных мест (Невский проспект, 22 – 24), началась еще в 1727 году. В годы революции здание национализировали. Сначала здесь был склад, а в 1962-м и вовсе построили бассейн. Когда сидишь в нижней части зала и смотришь на «трибуны» слева и справа, возникает стойкое ощущение: ты на стадионе. 

Акустика в зале прекрасная. Цены весьма демократичные – от 300 до 1200 рублей. Большим преимуществом является то, что в будни концерты начинаются не в 19 часов, как в большинстве залов и театров, а в 21 час. На мой взгляд, самым удивительным является сочетание голоса и органного аккомпанемента. После одного из таких концертов я поинтересовался у исполнительницы, как поется под орган. Она призналась, что уже привыкла, но поначалу было как-то странно, ведь этот инструмент не создавался для аккомпанемента. 

Вот такой выбор лишь на небольшом пятачке в огромном городе ждет гостей Петербурга, которые захотят провести вечер культурно.

Фото предоставлены автором

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.