РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог

По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог По колее поедешь – домой не доедешь. Почему суды отказывают водителям, попавшим в ДТП из-за плохих дорог

В этом месяце число обращений водителей к автоэкспертам увеличилось. Причина проста – на дорогах сильная колейность и глубокие ямы, из-за чего случаются ДТП или машины заносит так, что они получают повреждения. Но даже юристы не могут помочь людям получить выплаты по страховке или компенсации от служб, которые обязаны содержать проезжую часть в нормативном состоянии. 

В минувшие выходные журналисты «Хроники» стали свидетелями, как на улице Цвиллинга автомобиль едва не выбросило с проезжей части на тротуар. Машина всего лишь отъезжала от здания, а водитель пытался встать в колею. Однако авто резко развернуло поперек дороги, лишь по счастливой случайности на встречной полосе не оказалось других участников движения. Каким-то чудом мужчине удалось вырулить. Все обошлось. Чего не скажешь про водителя, машину которого из глубокой колеи в районе улицы Светлой выбросило прямо на ограждение школы № 5. Итог – два поврежденных пролета забора и помятое авто.

– Доказать в суде, что авария произошла из-за сильной колейности, невозможно, – комментирует автоэксперт Михаил Матухнов. – Мы пытались. Еще в 2022 году машину девушки из колеи выбросило на ограждение в районе улицы Орджоникидзе. Удар был такой силы, что авто ушло под списание. Мы прошли с этим делом через все инстанции, но везде отказали в удовлетворении исковых требований. Недавно получили определение Верховного суда. И тоже отказ. Представители Фемиды не обратили внимания на замеры глубины колеи, которые сделаны нами. Им важны официальные документы, которые представили МУП «САТУ», муниципалитет и ГИБДД. По тем бумагам в Орске все хорошо, а главное – контракт на расчистку дорог заключен и выполняется. Только никого не волнует, так ли это на самом деле. Замеры необходимо проводить специальным оборудованием. Следовательно, пока доказать, что ДТП в городе происходят из-за плохого состояния проезжей части, невозможно. Сейчас мы вынуждены отказывать всем водителям, которые обращаются к нам после таких аварий. Обнадеживать людей нет смысла. 

Была идея у Михаила Матухнова и коллег приобрести то самое спецоборудование для замера глубины колеи и скользкости. Однако стоимость инструментов оказалась слишком высокой. Впрочем, и для орских водителей цена поездки по городу по-прежнему остается высокой. Порой даже чересчур.

На прошлой неделе число обращений автомобилистов, которые попали в аварии из-за сильной колейности, составило почти 50 процентов от общего числа заявок, поступивших автоэкспертам.

Фото Дмитрия Бикбова и автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.