187 тысяч за автомобильную энциклопедию
- Новости
- 28-03-2024
Практически всегда при покупке нового автомобиля в салоне клиенту вместе с кредитом навязывают немало услуг, многие из которых совершенно бесполезны. Но за них берут большие деньги. При этом вернуть их порой возможно бывает только в суде. «ОХ» расскажет, как не попасть впросак и что делать, если вы все-таки заплатили за то, что вам не нужно.
Недавно в Советском районном суде вынесли решение в пользу орчанина, который обратился к представителям Фемиды с исковым заявлением. В нем мужчина пояснил, что осенью прошлого года приобрел машину. При оформлении договора купли-продажи и кредитного договора ему предложили дополнительные услуги, как он понял, по персональному обслуживанию автомобиля. Но через пару дней клиент ознакомился более подробно с документами. Тогда-то и выяснилось, что он заключил договор на предоставление доступа к электронным информационным материалам «Персональная энциклопедия автомобилиста и авто предпринимателя». Орчанин сразу направил в адрес продавца заявление о расторжении договора и возврате уплаченной за услугу суммы. Однако денег ему не вернули. В итоге мужчина обратился в суд и выиграл его. В пользу автомобилиста взыскали 187 тысяч рублей, оплаченных по договору, моральный вред – 10 тысяч рублей, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 98 тысяч и судебные расходы.
При вынесении решения судья исходил из того, что заключенный договор относится к договорам возмездного оказания услуг между гражданином и юридическим лицом, правоотношения по которому регулируются нормами главы 39 ГК РФ. На указанные правоотношения также распространяется действие Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. Это значит, что клиент имел право в любое время до окончания срока действия договора отказаться от него и потребовать возврата уплаченных по нему денег при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Если, конечно, он не успел воспользоваться той самой допуслугой.
– Как правило, люди к нам не приходят с такими проблемами. Некоторые недовольные навязанными услугами пытаются в течение первых двух недель с момента заключения договора решить вопросы с продавцом, – говорит автоэксперт Михаил Матухнов. – Зачастую в автосалонах идут навстречу и средства человеку возвращают. Только есть одно но. Когда отказываешься от дополнительных услуг, процент по кредитной ставке резко повышается. Получается палка о двух концах. Тут совет один – всегда внимательно читать договор непосредственно в автосалоне. Отдельно хочу сказать о страховании жизни. Кто-то отказывается и от этой услуги. Но бывает так, что она может пригодиться.
Михаил привел в пример себя. Когда он покупал свою машину, его жизнь тоже застраховали, а спустя время у Матухнова начались проблемы со здоровьем. После операции выплаченная ему страховка полностью покрыла оставшуюся сумму кредита по приобретению автомобиля.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024