РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Крутые виражи «Стрижей»

Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей» Крутые виражи «Стрижей»

90 лет исполнилось аэроклубу, который окрылил тысячи орчан, воспитал плеяду специалистов летного дела. В его истории были и светлые, и темные дни. Будущее учреждения туманно, но оно есть. В этом уверены в ДОСААФ Орска. 

Орский аэроклуб начали создавать в марте 1934 года, когда в областной оборонной организации Осоавиахим приняли соответствующее решение. Был выделен участок под аэродром. В конце 1936-го в аэроклубе появились 2 планера ГЛ-2 и самолеты У-2. Позже набрали курсантов-летчиков. Выпускникам 1938 – 1941 годов было суждено отправиться на фронт, в том числе будущим Героям Советского Союза Виталию Сорокину, Василию Синчуку, Ивану Дьяченко. 

Авиаспортом заинтересовалась молодежь по всей стране. В пятьдесят четвертом аэродром клуба перенесли за поселок Степной, а ранее он располагался севернее никелькомбината. Учреждение стало авиаспортивным с основной задачей готовить спортсменов – летчиков и парашютистов. Ее успешно решали. Гордостью клуба были мастера спорта и мастера международного класса. Воспитанники побеждали на чемпионатах СССР, потом России, успешно выступали на мировом уровне. 

Не всегда небо над воздушной школой было безоблачным. Однако энтузиасты не сдавались, в учреждение приходили новые люди с новыми идеями. В двухтысячных взялись за подготовку допризывной молодежи. Соответствующую программу «Стрижи» разработал Юрий Зычков, прошедший путь от инструктора до начальника парашютно-десантной службы. Позже и клуб получил название «Стрижи». В тот период произошло его возрождение. Восстановили столовую, возвели медпункт, учебные классы по подготовке к полетам, спальные помещения. Периодически набирались группы желающих получить начальную летную, техническую, парашютно-десантную и военную допризывную подготовку. В 2006 году в «Стрижах» создали трудовой лагерь для школьников и студентов. 

В 2017-м на базе авиаспортклуба открыли 30-метровую парашютно-тренировочную вышку. Были идеи по возведению и других объектов. Но планы остались планами. Пришел день, когда с аэродрома клуба перестали подниматься в небо самолеты, потому что требовали дорогостоящего ремонта. О дальнейшей судьбе «Стрижей» не раз говорили на разных уровнях, но пока она не решена окончательно. Клуб продолжает существовать, он под крылом ДОСААФ Орска.

Ирина Панаистова, заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ России: 

– Возможности реанимировать самолеты авиаспортклуба в данный момент нет, потому что это очень дорого. К тому же есть ли смысл вкладывать средства в старые машины? Большие перемены могут произойти только в том случае, если на федеральном уровне примут соответствующие решения. Но мы не стоим на месте и делаем то, что под силу. Отремонтировали крышу в зданиях клуба и медпункта, а также саму 30-метровую тренировочную парашютную вышку. Конструкцию планируем запустить в работу в этом году. В арсенале есть два парашюта, собираемся приобрести еще один. В нашей команде опытные инструкторы, которые смогут работать с молодежью. Считаю, что прыжки с вышки нужны не только для физической, но и психологической подготовки, чтобы научиться преодолевать страх, верить в свои силы, становиться увереннее. 

Фото предоставлены ДОСААФ Орска

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.