РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

"По дому прошел торнадо". Пострадавшие показали комиссии то, что осталось от имущества

После паводка в городе работают комиссии по установлению фактов утраты имущества первой необходимости. Орчане с нетерпением ждут проверяющих, многие не начинают уборки в домах до тех пор, пока не зафиксируются последствия стихии. Корреспондент "ОХ" своими глазами увидел что натворила вода. 

С членами комиссии приехали в Старый город. Они работают с утра до вечера, чтобы процесс оценки шел как можно быстрее. На улице Карла Маркса местные жители встречали нас у дворов. Некоторым пришлось отпроситься с работы. Дом семьи Ворониных стал первым, куда мы зашли. 

- Присесть не предлагаю, потому что все мокрое, - пояснила хозяйка Наталья Ивановна. - Живу здесь 44 года и такой сильный паводок случился впервые. Спасти вещи не успела. Взяла только папку с документами и срочно покинула дом. Как говорил киногерой Владимира Этуша, все, что нажито непосильным трудом, все погибло. 

Пострадавшая старается не терять оптимизма, но это дается нелегко. 

- Мебель покоробилась, теперь только выбрасывать, - констатировала женщина. - Одежда будто прокисла в воде. По дому  прошел торнадо.

Члены комиссии зафиксировали ущерб, сделав фото, заполнили документы и попросили хозяев поставить подписи.

Председатель комиссии Любовь Будякова пояснила, что к имуществу первой необходимости, порча которой фиксируется, относятся холодильник, стиральная машина, кровать, стол, стулья, газовая плита и прочие предметы. Решение о размере выплаты будут принимать другие специалисты на основании предоставленного материала. 

Мы отправились дальше. Заходя в разные дома, видели одну и ту же картину: разбросанная мебель и бытовая техника, грязные вещи, мокрые полы. Шли по коврам, но казалось, что по болоту. Повсюду жуткий запах сырости и затхлости. Сердце сжималось от горечи и сочувствия пострадавшим. Удастся ли им справиться со всем этим и жить как раньше? В доме у братьев Туйгуновых повреждены саманные стены, которые оголились, потому что обои рухнули вместе со штукатуркой. Хозяева показали отметку на окне, по которой понятно сколько воды было в комнатах.

- Живем здесь с братом и маленькой племянницей - его дочерью, - рассказал Раиф Туйгунов. - Как только начался паводок девочку отправили к родственникам. Сами который день на месте, пытаемся начать что-то делать.

Вторая половина дома новее, чем первая. На нее и рассчитывают братья. 

Чтобы местные жители смогли провести уборку, члены комиссии передают им хлор в таблетках для дезинфицирующей обработки и инструкцию. 

Несмотря на причиненный урон, многие не хотят менять места жительства и готовы привести жилье в порядок, надеясь на выплаты. 

- Дом моей сестры, тоже пострадавшей от паводка, признали аварийным, - рассказала корреспонденту "ОХ" Елена Дуда, мать четверых детей. - Куда теперь они всей семьей - непонятно. Я бы не хотела переезжать, мало ли каким окажется новое жилье. Здесь у нас блочный дом. Слава богу, стены выдержали! А ведь мы собирались делать ремонт до паводка. Хорошо, что не успели. В любом случае будем воплощать задуманное. 

Теперь люди ждут комиссию по признанию жилых домов аварийными или подлежащими капитальному ремонту.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.