РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Служба 09 работает по-новому

Служба 09 претерпевает сейчас серьезные изменения. Раньше справиться о чьем-то телефоне или адресе можно было без всяких проблем. Исключение составляли случаи, когда сами граждане обращались в службу 09 с просьбой не предоставлять о них информацию. С 1 января 2004 года все изменилось. И не только в Орске, но и по во всей России. Вступил в силу Федеральный закон «О связи», в котором говорится, что нельзя выдавать сведения о гражданине без его письменного согласия.Новшество не касается предприятий и организаций. Сведения о них выдаются справочной службой в обязательном порядке и непременно будут включены в телефонный справочник.
По словам начальника орского отделения ОАО «ВолгаТелеком» В. Пилиптеева, в городе 48 тыс. абонентов, проживающих в квартирном и частном секторах. Но справку об их телефоне или адресе получить практически невозможно. Исключение составляют порядка 500 абонентов, уже отнесших свои заявления в отделения ГУС. Сейчас идет формирование новой базы данных, которая пополняется по мере подачи заявлений. Чтобы процесс шел активнее, 10 человек из штата организации ежедневно «сидят на телефоне», обзванивают абонентов и разъясняют им суть нововведения. Написание необходимого заявления не требует особого труда. Это можно сделать в любом отделении связи, где принимаются платежи. Для этого напечатаны специальные бланки заявлений, куда остается лишь внести свои данные, поставить число и подпись. По такому же принципу будет идти подготовка к изданию нового телефонного справочника. Поступит заявление от человека - его данные будут в справочнике, нет - увы. Но о справочнике говорить еще рано, по крайней мере, в этом году. В городе еще не полностью завершена смена телефонных номеров. Чтобы не нарушать новый закон, с января этого года с сайта ГУС убраны сведения о телефонах и адресах граждан, не обратившихся с соответствующим заявлением, разрешающим предоставление информации.
По старым правилам связисты имели право снимать телефоны у неплательщиков только по решению суда. Сейчас, если человек уклоняется от оплаты в течение 6 месяцев, работники узла связи могут расторгнуть договор в одностороннем порядке и изъять номер телефона без суда. Коснулись изменения и получающих квартиры по наследству. Раньше телефон переименовывался лишь в том случае, если человек, подавая заявление, оказывался первым на очереди в конкретном подъезде или доме или имел льготы. Теперь телефон должен остаться в квартире, невзирая на льготы и очередь. Но за это придется заплатить приличную сумму, как если бы его устанавливали заново. Таким образом, появилась гарантия, что наследник будет жить в квартире с телефоном.
- В городе ходят слухи о закрытии справочной службы, - посетовал Вячеслав Иванович. - Могу сказать однозначно: это не произойдет. Другое дело, что возможна некоторая реорганизация. Не исключено, что скоро будет существовать одна справочная служба на всю область. Заказная система 07, организацию которой можно взять за образец, работает без нареканий, всем удобно и хорошо. Человеку, в принципе, все равно, где сидит оператор, ему главное - получить нужную информацию или услугу. Орчане, как и прежде, будут набирать 09, но отвечать им будет оператор из Оренбурга. То же касается и жителей всех остальных населенных пунктов области. Люди перемен не заметят и не почувствуют. На качестве услуг это не отразится, зато обеспечит предприятию существенную экономию средств. В наше время приходится постоянно думать о сокращении расходов и повышении рентабельности.
Но вопрос окончательно пока не решен. Возможно, в области будут действовать две справочные службы: в Оренбурге и Орске. И после упразднения справочных служб Адамовского, Кваркенского и Новоорского районов справки по этим населенным пунктам люди будут получать через орских операторов. Сделать это будет несложно: все районные узлы связи относятся к Орскому межрайонному узлу связи. Это наша структура. Имеется база данных. Так что орские телефонистки готовы начать давать справки хоть завтра.
Известная сегодня служба 21-33-33 изначально создавалась на базе ГУС. Но пришлось ее сократить из-за больших затрат на содержание. Сейчас ею занимается частник. Смысл такой: если предприниматель заинтересован, чтобы информация о его фирме была включена в базу данных, он платит за это деньги. Но, понятное дело, соответствующие заявки подают далеко не все. По крайней мере, на этом, начальном, этапе наблюдается именно такая тенденция. Информация для позвонивших бесплатная. Но люди пока не могут рассчитывать на получение полного объема информации. Впрочем, служба развивается, так что все еще впереди. Сфера деятельности у служб 21-33-33 и 09 разная. Так что о конкуренции речи быть не может. У каждого, как говорится, своя ниша на рынке справочных услуг нашего города и свои задачи.
Сейчас в городской службе 09 одновременно работают по 6 телефонисток. В ночное время их меньше: ведь звонят гораздо реже. Работа посменная. Каждая телефонистка стремится выполнить план: существуют нормы, того сколько справок необходимо выдать за день. Установлены специальные счетчики, которые учитывают количество звонков, на которые ответила телефонистка. Будешь лениться, поднимать трубку через раз - не выполнишь норму и не получишь премию. Так что каждая телефонистка заинтересована в результатах своего труда. Поэтому граждане могут рассчитывать, что их заявки будут выполняться быстро и качественно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.