РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Душа болит, и сердце плачет...»

«Душа болит, и сердце плачет...» «Душа болит, и сердце плачет...»

Именно так я себя чувствую, когда прохожу мимо бывшей Орской трикотажной фабрики. 9 июня – День легкой промышленности. И у меня щемит сердце. Я ведь работала на фабрике. 

У меня всего одна запись в трудовой книжке. После восьмого класса я приехала из поселка Никель-Рудник, что в Кваркенском районе, в Орск и поступила в ГПТУ № 25 на швею-мотористку, где освоила все операции по пошиву трикотажных изделий. Училище окончила с отличием. Одновременно получила среднее образование в школе рабочей молодежи № 44. А в 1987 году без отрыва от производства окончила Оренбургский вечерний текстильный техникум. На фабрике работала в швейном цехе № 2 в бригаде под руководством Валентины Ишинкиной. Но потом по состоянию здоровья была вынуждена перевестись в закройный цех кладовщиком склада лоскута. Вела активную общественную деятельность – меня выбрали секретарем комсомольской организации. Комсомольцы цеха трудились в две смены, а также работали в бухгалтерии, в группе нормирования. Я занималась организацией всех мероприятий. Между бригадами шло соцсоревнование: кто быстрее и качественнее работает, а также чтобы было мало отходов при раскрое. Все это я отражала на стенде нашего цеха. Закройщицы смотрели, кто и с какими показателями идет. Помимо этого, я была командиром добровольной народной дружины. Мы дежурили и охраняли общественный порядок с работниками красильного цеха. Это были надежные мужчины: Валерий Свалов, Анатолий Лопатин и другие. 
У молодежи, которая вливалась в коллектив, были на рабочих местах наставники. Они помогали осваивать профессию. Также на фабрике шла активная спортивная жизнь: проводились соревнования между цехами, на выходных зимой ездили кататься на лыжах. Фабрика предоставляла автобус и спортинвентарь. Была и художественная самодеятельность: вокальный ансамбль, проводился КВН, конкурсы «А ну-ка, девушки!» и даже красоты.
Но потом начались непростые времена. Часто менялись директора, задерживали зарплату, поэтому приходилось брать под нее продукцию и продавать. Кредиты работникам фабрики старались не давать, потому что предприятие было неплатежеспособным. В 2003 году в цехе на цокольном этаже пробили дыру. Сказали, что кто-то хочет купить фабрику и проверяет фундамент. Было страшно. В декабре 2011 года Орскую фабрику бельевого трикотажа закрыли. Фабрику, которая сама вязала, красила, кроила, шила из своего же трикотажного полотна. Изделия выпускались из хлопчатобумажного, вискозного, капроацетатного полотна. А вязали даже из шерсти и полушерсти.
У нас, работниц фабрики, осталась рана на сердце. Конечно, все трудоустроились на небольшие производства легкой промышленности. До сих пор работает «Дизайн-текс» – бывший экспериментальный цех. 
Я от души поздравляю всех наших работниц с Днем легкой промышленности! Всем здоровья, счастья – личного и семейного! Ведь многие из нас помогают детям с ипотекой и кредитами. Я горжусь вами!

Агайша Калугина-Успанова. Фото предоставлено героиней материала


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.