РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дорога не прощает ошибок

Дорога не прощает ошибок Дорога не прощает ошибок Дорога не прощает ошибок Дорога не прощает ошибок

В Орске произошло ДТП, унесшее жизни двух пенсионеров. По данным Госавтоинспекции, пожилой водитель авто не уступил транспортному средству, двигавшемуся по главной дороге, и столкнулся с ним. 

Дискуссия о влиянии возраста автомобилистов на качество вождения идет давно. Нужны ли ограничения? Одни выступают за них, поскольку безопасность превыше всего, другие в рассуждениях на эту тему видят дискриминацию пожилых. В Интернете как раз обсуждается предложение о более строгом подходе к возрастным водителям. А что по этому поводу думают орчане? 

На прошлой неделе на трассе около Крыловки произошла трагедия. В аварии погибли двое орчан, еще трое пострадали. В обстоятельствах разберется следствие. В ГИБДД рассказали о подробностях аварии, исходя из предварительных данных. 

ДТП произошло 22 июля. 83-летний водитель «Дэу Матиз» направлялся со стороны Крыловки в сторону автодороги Орск – Домбаровка – Светлый. Он двигался по второстепенной дороге, на нерегулируемом перекрестке не уступил машине «Лада Гранта», которая ехала по главной, и столкнулся с ней. Иномарка слетела в кювет. 

– Водитель и 85-летняя пассажирка «Дэу Матиз» от полученных травм скончались до приезда «Скорой помощи», – сообщила Ольга Тюрина, начальник отдела пропаганды ОГИБДД. – 25-летний водитель и две женщины, находившиеся в отечественном автомобиле, получили травмы. У одной пассажирки перелом грудной клетки, поясничного отдела позвоночника, у другой – перелом таза, бедра, предплечья, у водителя – ушиб головы. Замечу, что это травмы, о которых шла речь на месте происшествия. Вполне возможно, что после госпитализации в городскую больницу Орска и обследования диагнозы изменились. 

По словам Ольги Владимировны, точных данных о количестве ДТП, где фигурируют пожилые водители и пешеходы, нет, такая статистика не ведется, но примерно пару-тройку раз в месяц подобное случается. 

Что касается возрастных ограничений для автомобилистов, то российским законодательством они не предусмотрены. Если автовладелец проходит медицинскую комиссию и приносит справку в регистрационно-экзаменционный отдел ГИБДД, то его сотрудники не имеют права отказать в продлении водительского удостоверения, ссылаясь на возраст. 

– В любом случае, все участники дорожного движения должны неукоснительно соблюдать правила, которые, к сожалению, написаны кровью, – говорит Тюрина. – Будьте дисциплинированны и крайне осторожны на дороге!

Фото предоставлены отделом ГИБДД МУ МВД России «Орское»


Пенсионеры ездят осторожнее молодежи

Стоит ли менять что-то в медосмотре возрастных водителей и пытаться их ограничивать? «ОХ» попросила поделиться мнением на этот счет психиатра областной психиатрической больницы № 3 Орска Ергалия Желенова. 

Врач против глобальных перемен и объяснил почему. 

– С возрастом у человека из-за развития различных заболеваний действительно могут происходить когнитивные нарушения, ухудшаться память, он может стать менее внимательным, – говорит Ергалий Сарсекович. – Но исходя из жизненного опыта скажу, что пожилые более осторожны за рулем, чем молодежь, и ездят куда медленнее. Гонки по центральным улицам города устраивают как раз начинающие водители. С возрастным автомобилистом зачастую рядом штурман – супруга, за дорогой они могут следить вместе. Пенсионеры стараются не ездить на большие расстояния. Знаю случаи, когда они, осознавая, что стали водить хуже, сами отказывались от прав и продавали машину. Говорили, что не хотят рисковать. При том, что опыт вождения у пожилых большой. Так что многие люди солидного возраста осознают ответственность.


Берегись автомобиля, а еще – водителя

От дорожных происшествий никто не застрахован. Читательница «Хроники»  Екатерина Родионова поделилась историей, которая произошла с ней недавно.

Екатерина припарковалась у магазина, куда зашел супруг, а она осталась ждать в автомобиле. Внезапно почувствовала толчок в заднее крыло. 

– Случилось, казалось бы, невероятное, – говорит она. – В мою машину въехал автомобиль, который был припаркован метрах в семи, да еще и не на моей, а на соседней стоянке. У водителя было более чем достаточно места, чтобы свободно развернуться, но он не смог сделать этого. За рулем оказался пенсионер, который не понимал, в чем виноват, ведь он въехал в мой автомобиль «неспециально». А находившаяся на пассажирском сиденье пожилая женщина стала кричать: «Вот доживешь до наших лет!..» Я сразу поняла, что рассчитывать на полную компенсацию ущерба не придется. Так и вышло. Страховка не покрыла ремонта, выравнивание и покраска крыла стоят дорого.


Пожилому шоферу – особое внимание

Представители Общероссийского общественного движения «Ветераны России» предложили более строго относиться к возрастным водителям и ввести новые правила, которым те должны будут следовать. 

Со своими идеями, как пишут федеральные СМИ, общественники обратились в МВД России. Инициативу объяснили следующим образом. С возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение, замедляется скорость реакции, что может привести к созданию опасных ситуаций на дороге. Необходимо, чтобы пожилые водители проходили внеочередные медосмотры, причем более углубленные. Еще предлагается после определенного возраста выдавать права не на 10 лет, а на более короткий срок, например на пять. 

Более того, высказывались предложения о возможности установления верхнего возрастного порога, после которого управление автомобилем будет ограничено или запрещено. Однако позже на одном из сайтов опровергли эту информацию и уточнили, что речь идет только лишь о предложениях, касающихся частоты и углубленности медосмотров.


Экспресс-опрос | Нужно ли тщательнее контролировать возрастных участников дорожного движения?

Далия Максутовна:
– Не приходилось видеть, как водители в возрасте нарушают правила дорожного движения. Моему отцу – за семьдесят, он ездит аккуратно. Мне кажется, пожилые довольно осторожны за рулем. Что касается медобследования, то все должно быть индивидуально. Тем, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем, в частности с сердечно-сосудистой системой, явно нужно повышенное внимание врачей.

Денис Николаевич:
– Думаю, что автолюбители с большим опытом водят аккуратнее, чем молодые, но и они порой нарушают ПДД. Видел, как такой водитель подрезал другого. Может быть, и нужен особый контроль за пенсионерами, но ограничивать их в вождении нельзя. Если медики дали заключение, что состояние здоровья позволяет управлять машиной, то не важно, сколько человеку лет. С другой стороны, самочувствие может измениться за короткий срок…

Мария Викторовна:
– Я против предубеждений в отношении женщин или пожилых за рулем. Если человек допущен до управления транспортом, то этим все сказано. Нарушать правила может любой независимо от возраста. Есть довольно активные пожилые, которые молодым дадут фору. Но если изменят периодичность прохождения медкомиссии для замены прав возрастных автомобилистов, то это нормально. 

Анатолий Викторович:
– Ездил за рулем до 65 лет, а потом перестал. Сам так решил. Все-таки водители в возрасте не настолько внимательны, как в молодости, скорость реакции уже не та. Думаю, ничего плохого в том, что кто-то предлагает уделять больше внимания пожилым при прохождении комиссии для продления водительского удостоверения. 


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.