РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто пьет, а кто слезы льет

Кто пьет, а кто слезы льет

Известное крылатое выражение о том, что в России две беды, в народе дополнили и назвали пьянство третьей. Про алкоголиков сочиняют анекдоты, а артисты комедийных фильмов и передач примеряют образ изрядно выпившего гражданина, вот только все это вряд ли развеселит родных и близких зависимых людей. Тот, кто растворяется в пагубной привычке, ставит под удар семью и работу. Можно ли помочь алкоголикам со стажем вернуться к нормальной жизни и как это сделать, попыталась выяснить «ОХ».

Когда человек начинает злоупотреблять спиртным, страдает не только он, но и близкие. «ОХ» не составило труда найти житейские истории, связанные с этой темой. Ими поделились читатели, чьи родные и знакомые лично столкнулись с алкоголизмом.

У страха глаза велики

Женщина готова на многое, чтобы спасти семейную жизнь. Яркий тому пример – история орчанки Елены.

– Мы с бывшим мужем Андреем готовились впервые стать родителями, – рассказывает женщина. – Он любил выпить, мог после работы засидеться в баре с приятелями. Когда родился сын, я потребовала завязать с загулами. Супруг услышал, как мне казалось, но если капля спиртного попадала в рот – начинал пить. 

Становилось все хуже. Елена понимала, что нужны радикальные меры. Хотела, чтобы мужа закодировали, но денег на процедуру в бюджете молодой семьи не было. Тогда в голову пришла отчаянная мысль, которой женщина поделилась со знакомой медсестрой, а та поддержала. Приятельницы решили закодировать Андрея, но не по-настоящему. Елена еле уговорила супруга, который не знал правды, и в назначенный день к ним пришла медсестра. Она объяснила мужчине, что будет вводить кодирующее средство через капельницу. На самом же деле вколола ему допустимую концентрацию сосудорасширяющего препарата. Лекарство начало действовать – Андрей почувствовал слабость, головокружение, жар, о чем сообщил медику. Та уверила, что впредь, если он выпьет, будет еще хуже. Мужчина всерьез испугался и несколько лет не употреблял спиртного, будучи уверенным, что закодирован.

Под откос

Говорят, мужчины спиваются десятилетиями, а женщинам может быть достаточно нескольких лет. Мария поделилась историей, которая произошла с ее знакомой в начале двухтысячных.

– Дарья – моя однокурсница, родом из Оренбурга, – рассказала женщина. – Она выросла в нормальной семье. После института вышла замуж, родила ребенка. Правда, супружеская жизнь не задалась и закончилась через пять лет. Даша вернулась к родителям вместе с сыном. Мать не хотела, чтобы дочь ставила на себе крест, и отпустила ее покорять столицу, как та и мечтала в юности, пообещав присмотреть за мальчиком.

Дарья действительно зарабатывала и присылала домой деньги. Приезжала нечасто, поэтому каждую встречу отмечали, как семейный праздник. Мать стала замечать, что дочь пьет не вино, как раньше, а водку наравне с отцом. Как потом выяснилось, в Москве у нее появились подруги, с которыми и начала загуливать. Когда приезжала на малую родину, тоже злоупотребляла. Все происходило на глазах у ребенка. Родители долго не хотели верить в то, что жизнь дочери пошла под откос, но это становилось все очевиднее. Когда Дарья выпивала, вела себя вызывающе, конфликтовала с домочадцами, а как только трезвела – становилась прежней, но даже не извинялась, потому что ничего не помнила. Уговоры не помогали – героиня истории наотрез отказывалась признавать проблему.

– По понятным причинам связь с одногруппницей я потеряла, – поясняет Мария, – а домашний телефон они, судя по всему, отключили или сменили номер. При последнем нашем разговоре мать Даши сообщила, что собираются везти ее к специалистам. Как дальше сложилась судьба семьи – не знаю, с тех пор прошло много лет.

Иллюстрация dreamstime.com

Градус спирта понижает градус ответственности

Число женщин, обращающихся за помощью в Орский наркологический диспансер, приближается к числу мужчин. Как в учреждении помогают тем и другим, мы узнали у нарколога Валентина Кравченко.

Орчанок, страдающих алкогольной зависимостью, в практике врача с каждым годом все больше. Причины банальные, а последствия страшные.

– У женщин, которые по природе хранительницы домашнего очага, теперь больше возможностей для реализации, в том числе в бизнесе и на производстве, больше ответственности, а еще стресса и усталости, которые надо снимать, – рассказывает Валентин Львович. – Разумеется, это не значит, что всем самодостаточным суждено употреблять спиртное, я привел всего лишь один из примеров.

Некоторые считают, что женщины физически слабее мужчин, поэтому быстрее спиваются, на самом деле в случаях с дамами алкоголь разрушает в первую очередь инстинкты. Они перестают следить за домом, который может превратиться в притон, и за детьми, которые попадают в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних.

Наследственность – еще один фактор риска, но есть и другие, связанные с генами.

– Исследования доказали, что у людей, предрасположенных к зависимостям, выявляется слабость гена самоконтроля, – отмечает специалист, – того самого, который должен помогать на следующий день после увеселительного мероприятия не похмелиться, а остановиться.

Именно когда человек раз за разом похмеляется и не ограничивается парой рюмок, у него начинается зависимость. Она формируется окончательно через 5 – 6 лет, если регулярно выпивать по такому сценарию. Однако будет долго казаться, что в любой момент можешь остановиться.

– Тем, кто не пил и не жил с зависимыми, сложно понять, почему нельзя просто взять и бросить, – говорит Валентин Львович. – Побороть тягу к алкоголю крайне тяжело. В организме перестают самостоятельно вырабатываться эндорфины, гормоны радости, и требуется психостимулятор в виде спиртного, чтобы снять раздражительность, поднять настроение, почувствовать себя комфортно. Потом человек может поверить в то, что взял себя в руки, и не притрагиваться к бутылке, которая лежит в холодильнике, но пройдет время и случится обострение, как при хронической болезни.

После лечения в диспансере или других клиниках срывы тоже случаются. Но и положительные примеры есть, по словам специалиста. Люди меняют образ жизни, находят источники хороших эмоций в рыбалке, спорте или другом хобби, их начинает радовать лад в семье, повышение на работе. Это долгий период, который занимает год-два. Постепенно эмоциональная нить, связывающая с алкоголем, разрывается. 

С августа в Орском наркодиспансере запущен проект «Новая жизнь» для семей алкозависимых, где воспитываются дети. После лечения и реабилитации специалисты учреждения продолжают взаимодействовать с родителями-пациентами: регулярно общаются по электронной почте, чтобы поддерживать. А социальные и другие службы помогают решить вопрос с трудоустройством и материальной помощью, если она необходима.

Стать пациентом наркодиспансера можно только добровольно за исключением случаев алкогольного психоза, когда человек опасен. Там лечат медикаментозно и психологически. Созависимым – родственникам – тоже помогают, с ними работает психолог. 

Известны ли вам случаи, когда алкоголик со стажем вставал на путь исправления?

Галина Николаевна:

– Все спиваются по-разному: те, у кого организм крепкий, чаще всего живут дольше, чем хилые. Женщины тоже зависимы. Одна знакомая не злоупотребляла, пока муж был жив, хотя застолья любила, а после его смерти ее понесло, видимо, из-за переживаний. Жаль таких людей. Только сила воли и твердый характер помогут взять себя в руки, уговоры близких бесполезны. Знакомых мужчин, которые любили алкоголь, уже нет. 

Анастасия Александровна:

– Зависимый человек вряд ли справится сам, а вот под влиянием родственников вполне сможет. У знакомой супруг пил настолько сильно, что потерял работу. Ей надоело терпеть и она ушла. Вот тогда-то он и одумался. Завязал с запоями, стал пытаться вернуть жену, устроился на две работы, и они сошлись. Сейчас он выпивает редко и в меру. Видимо, помогла сила любви. 

Александр Федорович:

– Знаю историю, когда человек изрядно пил. Жена пыталась ему помочь – договаривалась о госпитализации. Лечение вроде бы помогало, но лишь на время, а потом мужчина опять срывался. В итоге его супруги не стало, он остался один и продолжал злоупотреблять. Уснул и не проснулся. Спасать таких людей тяжело, в некоторых случаях невозможно.

Анна Владимировна:

– Я думаю, пьющий человек способен исправиться только в том случае, если захочет сам, другие бессильны. Знаю одного мужчину, который в молодости страдал алкоголизмом, а потом решил, что нужно менять жизнь, и бросил без помощи врачей. С тех пор прошло 15 лет, он до сих пор ничего крепче чая не пьет. В общем, с алкоголем надо быть аккуратнее, можно начать с пива, а закончить зависимостью от водки.

Николай Садыкович:

– Были случаи, когда люди исправлялись. Помню, в деревне, где я жил, мужчин даже к знахарям водили, чтобы избавить от алкоголизма. Не знаю, что помогало, народные целители или сила воли, но некоторые переставали пить. Тут поддержка близких играет роль. А еще заметил, что одинокие чаще злоупотребляют. 

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.