РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новости города Дырска

Новости города Дырска

Давно мы не получали новостей из славного города-побратима Дырска. Все потому, что страшно было туда отправлять своих корреспондентов. Там то потоп вселенский, то разброд и шатание после потопа. Народ тамошний бесновался, требовал воды питьевой и хотя бы матрасов вместо утонувших диванов. Матрасов особо не получили, правда. А вот воды было с лихвой. Речной. Поэтому в городе нынче совсем плохо с домами, канализацией и многим другим. Пришлось заслать в Дырск спецкора, дабы он все запротоколировал. На память. Желательно долгую.

То ли крысы, то ли виденье

Еще в пору весеннего вседырского потопа по стране прошел слух, что дамбу в Дырске испортили грызуны. Как они умудрились это сделать, история умалчивает по сей день. Только вот грызуны и поныне там. Причем уже не только на дамбе. 

Вышел специальный корреспондент на станции Никельской и прямиком отправился в центр Дырска. Летящей походкой. Шагом от бедра. Ибо поезд его прибыл вечером. И, как оказалось, слишком поздно для местных маршруток, поскольку их водители заканчивают свою работу во сколько заблагорассудится. Эдак примерно после двадцати одного часа, и даже раньше. А такси в ту сторону неохотно едут. 

– Это еще цветочки! – махнул рукой мужичок, с которым очень бодро шел спецкор до центра. – Ежели захочется ягодок, то тебе в соседнем Ньютроицке в следующий раз надо сойти с поезда в такое же время. Здесь хоть залетная маршрутка проехать может, а там – ничего. Разве с какой попуткой доберешься. И то не факт. 

Тут из кустов, которых после весеннего наводнения в Дырске чрезмерное количество, что-то выскочило. Выскочило, глаза выпучило. У спецкора сразу тоже что-то со зрением приключилось. Показалось ему, будто громадная крыса на него бросилась. Но рядом раздалось громкое «кийя-а-а!» – и это что-то улетело в кусты. Мужичок, шедший с ним, отряхнул штанину и спокойно буркнул: 

– Крысы, что с них взять…

У спецкора в зобу аж дыханье сперло. Хотя сыра ему никто не предлагал. Скорее, наоборот, пытался отобрать. Зубы его застучали мелкой дробью, и сразу от кустов в соседние подвалы многоэтажек прошмыгнули тени. 

– О! Всех спугнул! Приезжай почаще, корреспондент, от твоей дроби грызунов как ветром сдуло, – похлопал его по плечу мужичок. 

– Да откуда их столько? В прошлом году, помнится, не было, – заикаясь, произнес спецкор. 

– Вестимо, откуда. Одни грызуны дамбу сожрали, а других наводнением принесло. Да так они и остались тут. Мусора много, еды тоже. Не жизнь, а курорт степной, – засмеялся мужичок и добавил: – Не дрейфь! Мы к ним уже привыкли.

Когда свет не светит, но Катя катит

А вот к отсутствию света в некоторых районах Дырска местные жители (хотя практика показала, что не все) привыкнуть до сих пор не могут. И слезно просят теперь уже нового мэра, любезно избранного депутатами из трех предложенных кандидатур, вернуть фонари на прежние места. Да то ли места уже не те, то ли фонари, но освещения еще нет. 

Пока спецкор добирался до центра, десять раз шапкой зацепился за ветки, дважды энту шапку потерял (насилу нашел), двадцать раз споткнулся и трижды упал. Когда споткнулся в двадцать первый раз, не вытерпел и написал, стоя где-то у единственного столба с фонарем в каком-то уже центральном дворе, новому мэру, что все у него плохо. Точнее, не у самого мэра, а в Дырске. И не самому мэру, а в его социальных сетях. Даже намекнул, что если мост в парке Устроителей возвели по указанию и инициативе губернатора всея области, в состав которой входит Дырск, то пора снова губернатору засучить рукава и подписать целый указ по поводу освещения хотя бы на пешеходных переходах. Мол, бог с ними, со дворами, лишь бы посреди дороги не убиться, да еще под колесами авто. Ну и уточнил на всякий случай, что без инициативы губернатора местные чиновники не работают. Для весомости. Что тут началось! Точнее, в соцсетях мэра. Оказалось, что у многих дырчан проблем со светом нет. Ибо света в своей жизни они отродясь не видывали. 

– Нормально у нас с освещением. По улицам катим только так, – написала в ответ спецкору некая Катя, а потом добавила: – Вам бы лишь охаять человека, который недавно приступил к исполнению своих обязанностей! А сами вы что сделали для города? В своем глазу бревна не видите, похоже! 

После этих слов спецкор упал снова, споткнувшись в двадцать второй раз. На сей раз о бревно. «Хорошо, что в глаз не попало», – уже не отряхивая брюк, пробурчал корреспондент и поплелся дальше. В этот момент где-то злобно пропищала очередная крыса. Прямо из подвала ближайшего многоквартирного дома. Жилого. Причем, кажется, во всех смыслах.

Эх, дороги... Подвалы и дурман

Да, много утекло воды в Дырске с той поры, когда наш спецкор побывал там в последний раз. А изменилось там разве лишь то, что река вошла в свое практически прежнее русло. В остальном же в Дырске, как в песне про маркизу, но наоборот. 

Местные жители нет-нет да и напевают порой, когда едут по здешним асфальтированным дорогам: «Все нехорошо, прекрасный наш маркиз, нехорошо, не-хо-ро-шо». И вновь мысленно обращаются к губернатору всея области, в состав которой входит Дырск: мол, помоги, издай еще один указ – на этот раз про дороги. 

– И чтобы были они гладкими, без выбоин и открытых колодцев, – почти уже молятся дырчане. 

А в квартирах у каждого из них с весны висит фотография губернатора. Он им оттуда улыбается красиво и будто иногда даже подмигивает правым глазом – типа все будет замечательно. Из замечательного у некоторых дырчан только обещания. Но какие! Например, о том, что скоро десятки миллионов вновь закатают в асфальт, который через два месяца прикажет долго жить. 

– Ну а чего вы хотели, милостивый сударь? – ответил на вопрос нашего спецкора представитель местного Управления по санкционированным тратам на ЖКХ, пожелавший остаться неизвестным. – Надо же подрядным и субподрядным организациям, аффилированным под нас, деньги зарабатывать. Да и нам тоже. Представьте только: уложили мы дороги качественно лет на 10, как максимум, а что делать в эти самые 10 лет нам и подрядчикам? Во-о-от, голубчик! То-то и оно! 

– А с подвалами в Дырске что после потопа? Да и с канализацией, которая на ладан дышит? – не сдавался спецкор. 

– Тут мы идем на шаг впереди. Как думаете, почему канализацию не ремонтируем? Да потому, что от таких дурманящих запахов в первую очередь помрут все крысы, поселившиеся в подвалах. Опять же, это нанотехнология, придуманная нами в научном граде Сколово. Или думаете, зря мы туда ездили? – вспылил чиновник, взмахнул своим черным плащом и поехал заключать новый контракт с подрядчиком на недолговечный ремонт дороги.

Мучители и мученики

Некоторым жителям Дырска в свою очередь хотелось бы сделать качественный ремонт своих домов, пострадавших от все того же весеннего потопа. Да не тут-то было! 

Удалось нашему спецкору побывать на одном судебном заседании, где люди доказывали фактическое проживание в доме затопленном. Почти по крышу, между прочим. Судья выслушал дырчан, восстановил справедливость, а представитель прокуратуры после заседания вдруг заявил, что доказывать ничего не надо, если человек является собственником жилья. У человека, понятное дело, глаза на лоб полезли, ибо в областном минстрое уверили в обратном: мол, без судебной бумажки ты букашка, даже если благополучно получил свои 100 тысяч за потерю имущества, которое неблагополучно уплыло в апреле. 

– Считаем, что таким образом со стороны минстроя нарушаются наши права. Ведь нам пришлось заплатить по новому постановлению за подачу иска не 500 рублей, а целых 3000! Их нам никто не вернет теперь. Похоже, минстрой отрабатывает заказ на отъем денег у населения, – посетовали дырчане. 

Но в минстрое свое видение ситуации. 

– А чего вы хотели? Деньги казне нужны, чтобы потом эти 3000 рублей включить в итоговую сумму вашего же сертификата на капитальный ремонт вашего же затопленного дома. И то не факт, что выплатим. Подумаем еще, – уточнили в ведомстве. 

Тут у спецкора глаза полезли на лоб. 

– Надо же, – вымолвил он, – хорошо, что в Орске до такой схемы не дошли министерские мучители...

И вновь выслушал от дырчан-мучеников 100 тысяч историй о том, как они выбивают свои деньги на капремонт пострадавшего жилья или на покупку нового взамен утраченного. Покачал головой и вновь подумал, что Дырск – город в параллельной вселенной, где все вверх тормашками и где ничего не меняется даже в режиме ЧС, скольких мэров ни меняй на переправе. Но местные говорят, что привыкли, ведь борьба за выживание – это жизнь. Жизнь без права на справедливость.

Коллаж Ивана Александрова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.