РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Судейские будни. Про революцию, справедливость и крепкий тыл

Судейские будни. Про революцию, справедливость и крепкий тыл Судейские будни. Про революцию, справедливость и крепкий тыл

В начале декабря юристы отметили профессиональный праздник. Люди, получившие соответствующее образование, работают в разных сферах, в том числе вершат правосудие. О трудовом пути и тонкостях профессии мы побеседовали с судьей Советского районного суда Татьяной Гуляевой.


– Татьяна Вячеславовна, расскажите, как пришли в профессию.

– Начала работать секретарем судебного заседания после школы. Было сложно, но очень интересно. Я поняла, что хочу связать жизнь с этой сферой. Через год поступила на заочное отделение Московской государственной юридической академии. Совмещала учебу с работой. Компьютеров и принтеров тогда еще не было. Протоколы судебного заседания вела рукописно, копии решений делала на печатной машинке, используя копировальную бумагу. Компьютеры появились в начале двухтысячных, тогда и произошла революция в делопроизводстве – работать стало легче.

– Сколько лет Вы в судебной системе?

Больше тридцати. Поднималась по ступеням профессионального роста, в 2011 году была назначена на должность судьи. Тогда мне очень помогло, что со мной делилась опытом Галина Корнеевна Солопенко, председатель суда. Я и сама очень старалась с головой погрузилась в работу.

– Вы специализируетесь на рассмотрении уголовных дел. Всегда ли суровое наказание оправданно?

– Наказание должно быть соразмерным совершенному деянию. Его применение позволяет не только восстановить социальную справедливость и нарушенные права, возместить ущерб, причиненный преступлением, но и дать гражданам уверенность в том, что посягательства на свободу и интересы личности, общества и государства не остаются без внимания.

– А почему вообще совершаются преступления?

Зачастую это случается в состоянии опьянения, которое снимает внутренний контроль и нередко вызывает агрессию. Порой из-за алкоголя на скамье подсудимых оказываются люди, не имеющие ничего общего с криминалом.

– Могут ли оступившиеся исправиться в колонии?

– Одни – да, другие – нет. Некоторые, освобождаясь, не встают на путь исправления и попадают туда снова, другие понимают, что это не их место.

– Какое дело из практики особенно запомнилось?

– Многие оставили след в памяти. Но, наверное, каждый помнит первое рассмотренное уголовное дело. На скамье подсудимых была молодая женщина, обвиняемая в незаконном хранении наркотиков, которой, учитывая все обстоятельства, было назначено лишение свободы. Очень тяжело впервые принимать решение о заключении под стражу в зале суда.

– Как самые близкие относятся к такой профессии?

– С пониманием. Все-таки семья – главное в жизни: опора, мотиватор и крепкий тыл.

– А есть ли у Вас хобби?

– Конечно. В свободное время занимаюсь спортом и читаю книги.

– В декабре исполняется 90 лет Оренбургскому областному суду. Что пожелаете коллегам?

– Крепкого здоровья, успехов в работе, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне!

Некоторые не верят в то, что судьи изучают от и до все тома дела, которых бывает сто и даже больше. Татьяна Гуляева уверяет, что начинает читать и вникать во все еще до судебного процесса. Это залог оперативного и качественного рассмотрения дела и принятия решения. А на вынесение приговора по сложным многотомным делам иногда уходит не один день.


Екатерина Резник. Фото предоставлено Советским районным судом

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.