РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Хочешь покататься на капоте – езжай в Египет

Хочешь покататься на капоте – езжай в Египет Хочешь покататься на капоте – езжай в Египет Хочешь покататься на капоте – езжай в Египет Хочешь покататься на капоте – езжай в Египет

Куда только не заносит россиян! Они уезжают на постоянное место жительства в разные уголки земного шара. В частности, едут в Египет, а, точнее в молодой развивающийся город Шарм-эль-Шейх. Орчан, к сожалению, мы там не встретили, но вот с выходцами из Челябинска, теперь живущими на Ближнем Востоке, пообщались. Они рассказали о том, как заработать в Шарме и не быть выдворенным из страны на два года.

Вы когда-нибудь ехали на машине по трассе со скоростью 180 километров в час, не соблюдая правил дорожного движения и обгоняя все попутные авто, да еще со включенным левым поворотником? Если нет, то это можно сделать в египетском Шарм-эль-Шейхе, чтобы наконец понять, насколько прекрасна жизнь, а ездить так точно не стоит. 

Как мы чуть человека не сбили

Эта история в Шарм-эль-Шейхе началась сразу после прилета в туристический город Египта. В аэропорту нас с товарищами встретил на машине Михаил. С ним мои друзья познакомились год назад там же. Миша живет в Шарме 10 лет, знает все и всех, помогает приезжим менять валюту и не только. Египетские фунты мы тоже получили от него в обмен на российские рубли, хотя и немного по другому курсу. 

По пути Миша рассказывал, что Шарм-эль-Шейх – город наркотиков, ведь многие здесь любят курить траву. Сам Миша тоже этим не брезгует, поэтому бывает за рулем веселым и просветленным. Я, сидя рядом с ним на пассажирском сиденье, на всякий случай искоса взглянул на него. Показалось, что нормальный. Выдохнул. Доехали до отеля отлично. На прощание Михаил попросил об услуге – купить спиртное в дьюти-фри на наши паспорта. Не за бесплатно, а за пару-тройку долларов на каждого. Дело в том, что в Египте алкоголь совсем не похож на алкоголь, поэтому часто туристы везут с собой на отдых из России горячительные напитки. Арабы же пользуются тем, что в течение трех дней на загранпаспорта туристов можно в магазинах беспошлинной торговли приобрести нужный товар. За деньги арабов, естественно, ведь товар сразу отдадут им. Мы согласились. А Миша, когда я его попросил рассказать о жизни в Шарме для газеты, дал мне номер своего водителя Виталия, тоже из Челябинска. 

– Он даст интервью. Заодно и экскурсию по городу устроит, – махнул на прощание. 

В назначенное время вечером мы вышли из отеля. За нами должна была приехать машина. И вот она! 

– Ого! – только и произнесли мы, увидев, как водитель, не включая поворотников, обгоняет попутки и выезжает на встречку через две сплошные. 

Но все же сели. Сразу впятером в легковое авто. Водитель – шестой. 

– Наама – ноу, Сохо – ок. Хорошо? – спрашивает он. 

Мы понимаем, что нас повезут в дьюти-фри, который расположен на площади Сохо. Соглашаемся. Едем. Не соблюдая правил. Причем абсолютно никаких. На выезде из одного района водитель, а зовут его Самиром, останавливается, оставляет ключи в замке зажигания и уходит к другой машине. При этом дверь с его стороны остается открытой, и ему совсем все равно, что проезжая часть вечером в Шарме очень оживленная. Оказалось, дальше нас повезет другой человек. Он сел молча, выжал педаль в пол – и мы помчались. На спидометре 180 километров в час. За окнами мелькают другие авто. Впереди машина с включенным правым поворотником, но она никуда не перестраивается, лишь иногда петляет из полосы в полосу, которых там три. Мы же едем с включенным левым и просто лавируем между машинами. 

В Сохо все делаем быстро. Нас уже ждут. В загранпаспортах ставят штампы, и мы возвращаемся по той же схеме. 180 километров в час, но уже до Наамы. По пути двух наших друзей пересаживают в другую машину, поскольку впереди радар и проверка документов. Опять за руль садится Самир и едет по бурлящему потоку машин с такой скоростью, что нас всех начинает укачивать. Он то и дело мигает другим участникам движения аварийкой, ругает тех водителей, которые не сразу уступают дорогу. Да и пешеходов, что выходят на дорогу, тоже честит по-своему, по-арабски. А одного слева едва не сбивает. При этом справа от нас еще одно авто. У нас было три пути: либо сбить человека, либо врезаться в машину на скорости, либо… Самир еле выруливает. Мы вздыхаем и молимся, чтобы поездка быстрее закончилась. 

После такой езды все выжаты как лимон. А на следующий день у меня встреча с Виталием. Неужели и с ним будут такие гонки?

Интервью ценой в 40 долларов

Виталий заехал за мной вечером, и мы отправились по Шарму на машине. Уже по возможности соблюдая правила. Я ему рассказал о вчерашнем, а он улыбнулся: 

– Здесь почти каждый день на капоте катают пешеходов. Я не знаю, как арабы получают водительские права. Наверное, им их выдают с рождения, как паспорт. Хотя у некоторых даже паспортов нет. Вполне возможно, что и прав тоже. 

К слову, не только арабы, но и многие, кто приезжает в Шарм жить и работать, зачастую арендуют машины. 

– В России автомобиль – это роскошь. Не дай Бог его стукнуть, помять и уж тем более попасть в аварию, – рассказал Виталий. – Здесь машина – средство передвижения, которое не жалко. Бывает, на дороге столкнутся два авто, водители даже не выходят из салонов: махнут рукой и едут дальше. Светофоров тут почти нет, но есть пешеходные переходы, где пешеходов не пропускают. Транспорт идет потоком, людям приходится перебегать дорогу, лавируя между машинами. Зато пробок здесь нет. Ты всегда едешь. Главное, не пропустить место для разворота, если надо заехать, например, к магазину, иначе потом еще придется пилить километра три. К этому привыкаешь быстро. Причем в Шарм-эль-Шейхе еще нормальное движение, в Каире хуже. 

Наш собеседник в России лишен прав, однако в Египте по ним же, даже просроченным, он может ездить еще три года. Машина в аренде. Квартира тоже. Первое время Виталий жил у друга Михаила (нашего недавнего знакомого), потом снял жилье на двоих с арабом – так недорого. Сейчас хочет переехать в другую квартиру, побольше. Говорит, в Шарме снять жилье порой дешевле, чем в России. А иногда даже купить. 

– Хочу обосноваться здесь, ведь город молодой и перспективный. Заработать есть на чем, – уточнил собеседник. – Туризм – это единственное и важное направление. Отели и жилые дома сдают в эксплуатацию ежегодно. Береговая линия Красного моря застраивается быстро. Но лучше сюда, конечно, ехать к знакомым, потому что существует туристическая полиция, и у ее представителей могут возникнуть вопросы, если вы тут работаете, но приехали в страну в качестве туриста. Турист здесь может только отдыхать. Если поймали и вы не смогли доказать, что не работаете, то лишат въезда на Синай на два года и вывезут за пределы полуострова куда-нибудь в Каир, а дальше как карта ляжет. Даже если у вас нет денег, все равно депортируют. 

С местными, как пояснил Виталий, та же история. Именно поэтому даже драк между арабами тут не случается, иначе выдворение. В принципе, то, чем занимаются в Египте Михаил и Виталий, вне закона. Поймают с поличным – сразу закроют им въезд сюда на два года. Валюту меняют они по-тихому, работают в такси (нелегально, по запросам от туристов) и дружат с кем надо из местных, в том числе из полиции. 

– Я готов к трудностям, – заверил Виталий. – Тот, кто вырос в России, постиг все уроки выживания, поэтому жить спокойно в любой другой стране сможет. 

И с этими словами попросил у меня за интервью 40 долларов. 

– А с Мишей про цену разве не говорили? – уточнил он, увидев мое изумленное лицо. 

Я же подумал: «Вот это поворот! В Египте, оказывается, не арабы больше дурят, а свои!». Так что, если поедете в Шарм-эль-Шейх, то бойтесь больше россиян, которые любят зарабатывать там на всем, даже на разговорах. Сразу спрашивайте: «Почем?»

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.