РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Абонентские книжки уходят в небытие

Вчерашняя пресс-конференция начальника Орского ОП «Энергосбыт» О. Захарова началась с настоящей сенсации: оказывается, очень скоро уйдут в утиль традиционные абонентские книжки, а платить за электроэнергию нам придется по абсолютно иной схеме.Уже в апреле специалисты ОАО «Оренбургэнерго» будут выставлять, причем не только в Орске, специальные счета, основанные исключительно на показаниях контролеров-обходчиков. Последним, в свою очередь, вменили в обязанность ежемесячно, с 20 по 26-е, не только скрупулезно обойти закрепленный за ними жилой фонд, но и снять данные с каждого электросчетчика, а заодно - доставить именные счета.
С одной стороны, это неплохо, поскольку избавляет орчан от неприятной и, главное, регулярно повторяемой процедуры. Ведь теперь не придется самостоятельно разбираться в цифрах на счетчике, высчитывать разницу, производить сложные математические расчеты, в особенности – при наличии льгот. Всем этим займется энергоснабжающая организация, то есть «Энергосбыт». Ну, а без абонентских книжек, вполне возможно, уйдут в небытие и многочасовые очереди в любом из пунктов приема платы за электроэнергию…
Новая система, по словам Олега Вячеславовича, обещает еще одно неоспоримое преимущество. Наконец-то появится возможность вносить авансовые платежи. Все суммы оплат и переплат будут учитываться при выставлении счетов, и в случае отсутствия задолженности абонент получит счет с нулевой оплатой или, что еще лучше, с остатком (естественно, при его наличии) авансовой суммы на расчетном счете.
Энергетики, уверял многочисленных журналистов О. Захаров, готовы пойти еще дальше. Будет достаточно простого письменного заявления, чтобы с вашего личного счета в любом из городских банков приступили к регулярному списанию задолженности за электроэнергию. Да что там - банки! Будет достаточно ходатайства администрации предприятия или организации, где вы работаете, чтобы платежи «Энергосбыту» осуществлялись непосредственно из вашей же заработной платы. В результате не может не улучшиться, причем заметно, так называемый клиентский сервис. Ведь в каждом из районов Орска приступят к работе полноценные клиентские отделы по работе с населением. Мало того. Вдобавок к уже имеющимся запланировано открыть новые кассы. Уже к лету их, по мнению Захарова, будет не менее тридцати. А значит, очереди и впрямь потихоньку рассосутся…
С другой стороны, новации вовсе не бесспорные. Где, к примеру, гарантия, что под видом контролера в квартиру не ворвется матерый домушник или прочий уголовный элемент? А как быть, если контролер, пусть и натуральный, постучится в пустую квартиру? И ладно бы, если хозяева - на работе. А если в длительном отъезде? Неужели и тогда не удастся избежать драконовской пени?
Сомнения представителей местных СМИ Олег Вячеславович развеял следующей аргументацией. Во-первых, каждый контролер-обходчик обязан иметь при себе личное удостоверение. Естественно, со своей фотографией. Причем в типографском исполнении. Ну, и вдобавок - круглая печать, непременно синего цвета. Но и это еще не все. На руках у вашего гостя должен быть договор с «Энергосбытом» и, желательно, личный паспорт.
К слову, обходчиков надо бы много. Если учесть, что нынче на контроле - более 80 тысяч абонентов, то, понятное дело, за каждой тысячей требуется закрепить хотя бы одного проверяющего. А вот набирать штаты, судя по всему, придется на городской бирже труда. Хотя и здесь – не без ограничений. Образование требуется, как минимум, среднетехническое, и, естественно, чтобы не было судимостей.
Во-вторых, работа у контролеров-обходчиков будет, как говорят, ненормированной. Это означает, что они могут нагрянуть как утром, так и вечером, в том числе - в выходной день. Потому что главное – списать «свежие» данные до завершения отчетного периода. Иначе не избежать конфликтной ситуации, в которой, как показывает практика, все равно побеждает сильнейший, то есть «Энергосбыт».
Кстати, Олег Вячеславович настойчиво порекомендовал в каждом конкретном случае, что называется, по-хорошему договариваться с контролером. Если, к примеру, нет времени на утреннюю встречу - требуйте переноса на вечер. Или на выходной день. Для этих целей предусмотрена повседневная «Горячая линия». Любой абонент, предварительно созвонившись по телефонам 25-18-05 и 25-03-94, вправе оговорить наиболее удобное для него время. Более того. Достаточно вам сказать, что имеете переплату, чтобы контролер на месяц, а то и два отложил свой визит.
Удивительно, но даже о пене, оказывается, заранее позаботились. Правда, Захаров не вправе называть окончательный вариант, поскольку его еще не утвердило областное начальство, но, по его мнению, новые штрафные санкции однозначно будут приемлемыми. Вместо одного процента от суммы долга в день пеня обещает упасть вдвое, если не втрое…
Еще отрадней, что в связи с внедрением новой системы оплаты «Энергосбыт» решил отодвинуть на задний план начатую, было, кампанию по массовой замене старых счетчиков классом точности 2,5 на новые, классом точности 2. Если помните, завершить столь глобальное мероприятие у нас в Орске планировали еще к марту. Затем, правда, перенесли на месяц-другой. А теперь, оказывается, и вовсе решено не применять жестких мер к незадачливым абонентам, по крайней мере, в обозримом будущем. «Если у вас старый счетчик, но со времени предыдущей поверки прошло менее 16 лет, можете спать спокойно. К тому же энергетики изыскивают собственные резервы, чтобы помочь в установке современных приборов учета наиболее нуждающимся слоям населения, в частности, инвалидам и ветеранам войны, - уточнил Олег Вячеславович.
Что ж. Остается надеяться, что очередное начинание «Энергосбыта» окажется благим, прежде всего, на практике. Как ни крути, а рядовых орчан сумели настолько задергать инфляцией и, соответственно, тотальным ростом цен, что никому из них не хочется ни во что верить и уж тем более - открывать кому-то дверь…
Однако придется. И совсем скоро. Помните: если в апреле к вам нагрянет персональный контролер,
то в мае ждите именного счета. Вместо привычной абонентской книжки...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.