Наш человек в Испании, или национальные особенности девичий красы, бычьего норова и кулинарных изысков
- Общество
- 06-10-2001
Заграница – понятие, до сих пор вызывающее в душе русского человека массу самых разнообразных эмоций. Как правило, мечтательно-тоскливых. Большинству россиян, особенно жителям глубинки, все еще не по карману путешествие по Европе. Но мир, ограниченный маршрутом «дом-работа» и телевизионными новостями, больше похожими на криминально-оперативные сводки, требует «свежих вливаний». Пусть это будет рассказ про «тамошнюю жизнь», очевидцем которой стал наш земляк - 20-летний Василий Галета. В составе Оренбургского государственного академического русского народного хора он объехал практически всю Испанию. Южную страну на побережье Средиземного моря, полную контрастов и ослепительных красок жизни.Для Василия - это первое зарубежное гастрольное турне. Вот уже три года он танцует в народном коллективе (кстати, лучшем в Уральском регионе, входящем в пятерку сильнейших в России). Оренбургский хор проехал матушку-Россию вдоль и поперек, покорял зрителей Франции, Бельгии, Америки, Греции, Китая... Привычные финансовые трудности последних лет не позволяли нашим артистам выступать на иноземных подмостках. Международный фестиваль фольклорного искусства, организаторами которого выступили испанцы, на этот раз оренбуржцам оказался «по карману» и, погрузившись в вагон поезда Орск-Москва, артисты взяли курс на дальнее зарубежье. Многочасовое ожидание нужного рейса в «Шереметьево», знакомство там же, в аэропорту, с легендарным артистом Владимиром Этушем, затем еще более неожиданная встреча с ребятами из Орска, направлявшимися в Египет, ну и, наконец, взлет на ИЛ-86 и конечная посадка в аэропорту города Аликанте. Первое впечатление и одновременно разочарование - это погода. Невозможная, непереносимая русским организмом жара. Тугой влажный воздух, обволакивающий с ног до головы, вмиг промокшая одежда, изматывающая испарина. Высокое давление подкосило тренированных артистов, акклиматизируясь, первые три-четыре дня болели все. Все поняли сразу: выступления предстоят нелегкие. 26 концертов за месяц гастролей, постоянные переезды (в день приходилось преодолевать до 900 км), мелькание городов с экзотическими названиями: Вила де Пуэнте-Гениль, Алкала де ля Сильва, Теруэль, Мурсия – жизнь страны пронеслась перед глазами с невероятной быстротой.
ОРЕНБУРГСКИЕ КАЗАКИ ТАНЦЕВАЛИ ХОТУ НА «БИС»
В практике русскоязычных туристов осталась еще привычка «убегать за границу». Правда, мотивы побегов, в отличие от диссиденствующих времен, стали предельно меркантильными. При том, что потенциальные невозвращенцы, уезжая за рубеж по туристической или гостевой визе, практически ничем не рискуют. «Рука Москвы» не одернет, ей давно не до этого. Вот и Оренбургский хор хорошенько промурыжили с визой, затянув сроки выезда из-за того, что несколько творческих компаний из России уже затерялись бесследно на необъятных европейских просторах. Способы защиты своеобразны. В некоторых особо «пострадавших» в этом плане странах даже ввели некое табу на прием артистов из стран СНГ… Но на гостеприимстве испанцев это, к их чести, никак не сказалось. Комфортабельный автобус развозил гастролеров по гостиницам и концертным площадкам. Гид, очаровательная испанская девушка Кристина, рассказывала, показывала, переводила… с испанского на английский и обратно. А затем уже несколько человек, немного владеющие английским, переводили на русский. С переводом случались невероятные курьезы. «Орембург» - надпись на табличках, которыми встречали артистом в испанских городах, веселила всю дорогу. Тем более, что местные переводчики не видели разницы между русским и татарским языками. Артисты из стран СНГ: украинцы, белорусы, те же татары говорили на «родном» русском наречии, что внесло окончательную путаницу в умы аборигенов, пытающихся навести мосты между нашими странами. Неудивительно, что общались больше языком элементарных жестов. «Но пасаран» - с нашей стороны и искрометная улыбка и заверения в вечной дружбе в ответ от «амиго». Но все языковые барьеры стирались на концертах. Настоящий ажиотаж царил вокруг выступлений Оренбургского хора, что, чего скромничать, для оренбуржцев явление привычное. Концерты проходили на открытых площадках и собирали сотни зрителей, неизменно стоя встречавших танец «Калинка». А уж когда участники фестиваля, в том числе и оренбуржцы, станцевали хоту – национальный испанский танец… «Экзотическая Россия» - написала одна из местных газет, возведя русских на высший пьедестал в своем хит-параде. В испанских диско-барах наши танцоры тоже дали жару! Несмотря на то, что и сами испанцы такие коленца выкидывают, что и профессионалы позавидуют. Но русские красавицы, словно павы, выплыли на середину дискотечного зала, взмахнули платочками и уложили наповал горячих южных парней. Голубоглазые славяне, между тем, пребывали в особой чести у молодых испанок. Но любовь с нашей стороны была не взаимной. Коренастые, невысокого роста испанские девчонки русичей на подвиги так и не вдохновили.
ЧТО АБОРИГЕНУ ХОРОШО, ТО РУССКОМУ… ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ
Разговор о кухне – особый. И не только потому, что содержание гастрономической карты той или иной страны может рассказать практически все о характере, темпераменте, образе жизни аборигенов. Больше это оценка собственных возможностей и кулинарных притязаний. Так, нашим испанская кухня не понравилась категорически. Во-первых, отсутствовали первые блюда. Как пояснили испанцы, «это пища для бедных». Но бедные русские желудки, закаленные кислыми щами и лапшой по-деревенски, бунтовали против неясного цвета бульона с плавающими в нем фасолинами. Кухня, сплошь состоящая из даров моря, тоже оказалась на любителя. Все обильно полито маслом. Морские деликатесы: лобстеры, креветки, кальмары, мидии присутствуют в каждом блюде, причем обильно приправленном оливками. Даже плов давали с лапками какой-то морской гадины. Земляки, чертыхаясь, отделяли усики, крылышки, панцири моллюсков от рисинок до полного изнеможения. В отчаянии как-то сами приготовили себе обед. Нарезали овощи, пожарили картошечки с мясом – вот это был пир! Интернациональный напиток – кофе «нигро», своей крепостью и густотой валивший с ног, распробовали и раскритиковали в первый же день. Единственное, что «елось», – это десерт. Дыни, арбузы, апельсины, бананы необыкновенного вкуса. Что называется, первозданного. Таким же оказалось и Средиземное море, на котором оренбуржцы провели два незабываемых дня. Вот где рай на земле. Немудрено, что сюда стремятся со всех концов мира. Много в Испании эмигрантов из стран бывшего Союза, особенно почему-то украинцев. Работают в основном женщины – нянями, домохозяйками, экономками. Известно, например, что и из Орска уехали на заработки в Испанию несколько отважных горожанок. Одна собирает апельсины на плантациях и заработанные деньги присылает домой, на пропитание мужу и детям. Но это уже совсем другая история.
Про общий уровень жизни в Испании говорить не приходится. Он, конечно, высок. И дабы не нервировать и без того расшатанную психику россиян, бытоописательство тактично опустим. Мы все равно живем совершенно по-иному.
ФИЕСТА ПОСЛЕ СИЕСТЫ – СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!
Испанцы, безусловно, талантливы в двух ипостасях. Так красиво бездельничать и отдыхать – надо уметь. В обеденное время городки вымирают, закрываются магазины и все увеселительные места. Сонный час длится до той поры, пока на улице не спадет изнуряющая жара. Только в прохладный (+26 градусов) вечер начинается настоящая испанская жизнь, в которой всегда есть место празднику, будь это карнавальное шествие, фестиваль, концерт местной поп-рок-группы. Дай только повод. Тем паче, что красное вино употребляется без меры с самого раннего возраста, добавляется в газировку, разбавляется водой. Водка, между тем, в Испании самый дорогой напиток. Причем почему-то вся 37 градусов. «Столичная» и «Абсолют» - для элиты. Но кровь и без того бурлит. Особенно, когда наступает время фиесты. Нешуточной игры со смертью, сравнить которую по степени азарта и риска можно разве что с русской рулеткой. Только в этом случае роковой «выстрел» надо ожидать от быка. Главного объекта поклонения испанцев, то, кому в каждом городе поставлена соответствующая стела. Гордость и забаву нации – корриду, демонстрирующуюся по ТВ с такой же навязчивой частотой, как у нас «Аншлаг», Василий не увидел. Был не сезон. Но и впечатлений от фиесты хватило сполна. Все действие происходило на городской площади, огороженной бревнами, железными балками, в которых в качестве последней возможности для отступления вделаны небольшие дверцы. В середине арены – люк, в который вставляют столб, к нему канатом, привязанным к рогам, подтягивают быка, к этому моменту разъяренного до полной кондиции. 5-6 человек контролируют его поведение - тянут за хвост. Говорят, что мышцы быка таким образом парализуются. Но на этом унизительный для всякого уважающего себя быка процесс не заканчивается. На рога надевают металлический круг, в пазухи которого втыкают горящие факела и ждут того момента, когда раскаленная смола начнет капать на бычью голову, доводя его вообще до крайней точки кипения. После этого канат развязывается, и взбешенный бык выпускается на волю – к людям, азартно машущим руками, платками, всем, чем только можно. Главное – привлечь внимание быка. К тому же на круг вскоре выпускают и подружку-корову, поджарую и прыткую, которая вообще уже ничего не соображает, идет на таран, доставляя зрителям еще больше удовольствия. Со стороны зрелище кажется смешным и довольно безопасным. Всегда есть запасной выход, а прыти темпераментным испанцам не занимать. Побегали от быка и русские танцоры. Страха претерпели… От одного лишь взгляда налитых кровью глаз душа в пятки уходила, что уж говорить о реальной погоне быка за человеком. Поэтому то, что довелось увидеть Василию на очередной фиесте, навсегда отбило желание что-либо подобное наблюдать и впредь. В городке Лос-Алкасаре фиеста достигла своего апогея. Бык нагнал в итоге свою жертву, подцепил на рога, подкинул. Несчастный несколько раз перевернулся в воздухе, упал на землю, а бык проделал такую же процедуру еще раз и в довершение пробежал по нему, припечатав копытами к площади. Минутное оцепенение на трибунах сменилось восхищенным гулом толпы – ведь погиб настоящий мачо. «Скорая» увезла несчастного, смертоубийство продолжилось дальше.
Парадоксы испанского бытия! Эмоции через край, ритм жизни в «три четверти» - все в предельно концентрированном виде дает невероятный заряд жизненной энергии, которой так не хватает нам в нашей однообразной битве за достойную жизнь. Увы, как видно, русскому человеку суждено бросать тоскливые взгляды за моря-океаны еще очень долго.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024