РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Преображение

Вопросы веры, как показывает жизнь, интересуют многих орчан. Поэтому по просьбам читателей продолжаем регулярный выпуск православной страницы «Преображение». Материалы ее рассчитаны на самую широкую аудиторию и прежде всего на тех, кто только еще делает или собирается сделать первые шаги к православию. В доступной форме будут излагаться основы церковной жизни. Вы узнаете, для чего нужна вера; что такое православие; какие приближаются праздники; как вести себя в храме; как окрестить ребенка, обвенчаться, проводить близких людей в последний путь и многое другое.ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
Сегодняшнее время – время парадоксов. Это время высокоразвитой материальной цивилизации и вместе с тем – глубокого духовного невежества. Интересы людей всё более смещаются в материальную сторону, т. е. обустраивается, украшается жизнь внешнего человека, а духовный, истинный человек умирает от голода.
Истощённый, забитый, заброшенный, он стал подобен оставленному дому, где всё распахнуто настежь и пришло в негодность. В этом разрушенном доме поселились страх и уныние, и потому не случайно многие сегодня испытывают потребность уразуметь Бога, уверовать в Него, ощутить Его. Но, длительное время находясь вдали от таких стремлений, человек почти утратил способность к восприятию глубинных основ жизни.
Поскольку вопрос о смысле бытия – природный, на него необходимо отвечать. И, конечно же, слово о Боге должно звучать из недр русской жизни, т. е. из уст православия, ибо только оно может ответить на все вопросы глубоко и искренне, как родная мать.
Что такое православие? Православие – это правда о Боге, о человеке, о жизни. Православие – это правда жизни, сама правильная жизнь. Православие нельзя узнать, если не жить православно, рассудком оно постигается лишь поверхностно. Священник Павел Флоренский говорил, что православие «не доказуется, а показуется». То есть это особая являемость духовной жизни, которая воспринимается по мере очищения совести, освящения сердца.
Теоретическому уму кажется, что он всё может, но практика жизни свидетельствует об ином. Интеллект, оторванный от духовных сил, - слепой поводырь. Глубины жизни постигаются сердцем, сердце человека познаёт жизнь в таких измерениях, где ум бессилен. Поэтому православие в процессе образования больше внимания обращает на очищение совести, на освящение сердца. Постижение истины возможно только в тесном взаимодействии всех сил очищенной души и освященной личности.
Православие открывает глубину природы человека в различных её состояниях: в естественном - немощь, порок; в благодатном - обновление, крепость, высота духовная – и предлагает разнообразные способы врачевания и достижения духовного совершенства, которое одно может сделать человека по-настоящему счастливым.
Протоиерей ИОАНН ГОНЧАРОВ.

Владыка Валентин стал митрополитом
29 февраля 2004 года, в Неделю Торжества Православия, когда Русская Православная Церковь отмечала День Тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Его Святейшество огласил указы о награждении ряда архипастырей.
В сан митрополита возведены четверо архиепископов, в том числе владыка Валентин, Архиепископ Оренбургский и Бузулукский.
Передавая поздравления награжденным архиереям, Патриарх Алексий, в частности, отметил: «Патриарших наград удостоены архиереи епархий, большинство из которых я посещал сам. Я знаю, сколько трудов положено на восстановление епархиальной жизни, и уверен, что архипастыри достойны Патриарших наград».

ЗАЧЕМ НУЖНО ПОСТИТЬСЯ
У православных верующих идет Великий пост. Мы попросили рассказать о нем протоиерея Олега Топорова – настоятеля Спасо-Преображенского храма.
– Отец Олег, как часто бывают посты?
– Согласно церковному уставу в течение года православные верующие должны соблюдать четыре поста: Петровский, Успенский, Рождественский и Великий. Кроме того, христиане постятся два раза каждую неделю: в среду – потому что в этот день Иуда предал Иисуса Христа, и в пятницу – день распятия Его на кресте.
Великий пост – особый период в жизни верующего человека. Великий он и по протяженности – 49 дней, и по строгости. Предусматриваются значительные ограничения в пище. Великий пост отличается и высокой степенью духовных установок. Таким образом, тело наше как бы обуздывается. Телесные желания, похоть, гордость житейская – все это смиряется Великим постом.
– А что значит – поститься духовно?
– Душа, как и наше тело (обитель души), нуждается в смирении. Надо постараться никого не осуждать, искоренять в себе памятозлобие. Не случайно накануне Великого поста, в прощенное воскресение, все православные христиане испрашивают друг у друга прощения. Наконец, следует максимально ограничить разного рода развлечения и удовольствия. Пост – время напряженной борьбы со своими страстями, с грехом. Это обязанность послушания Святой Матери Церкви, большой труд и своеобразный духовный подвиг. Пост – это особо напряженная молитва, покаяние и дела милосердия.
Смирение души и тела приводит в итоге к удивительному состоянию: великий праздник Пасхи человек встречает с очищенной и как бы обновленной душой, с огромной душевной радостью.
– Какую пищу можно употреблять в период Великого поста?
– Запрещается вкушение не только мясных и молочных продуктов, но и рыбы. И даже употребление постного масла разрешается только в субботу и воскресенье. Типикон – церковный устав – предписывает определенную меру поста, общее правило. Однако каждый человек устанавливает для себя посильный уровень в зависимости от состояния здоровья, степени подготовленности к ограничениям в питании и так далее. Первая и последняя недели Великого поста самые строгие. Полное голодание в течение целого дня требуется в первые два дня – «чистые» понедельник и вторник, а также в Великую пятницу на Страстной (последней) неделе.
– Батюшка, давайте подведем итог: для чего все-таки необходим человеку пост?
– Для спасения души. Во время поста у человека складывается такой уклад жизни, которого невозможно достичь другим путем. Пост, по словам святых подвижников, окрыляет душу, открывает нам глаза на себя и окружающий мир, указывает путь ко спасению. Вот что писал по этому поводу в V веке святитель Иоанн Златоуст: «Бог требует от нас воздержания и поста не просто для того только, чтобы мы пребывали в неядении, но для того, чтобы, удаляясь от житейских дел, употребляли все свободное от них время на занятия духовные… Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения; напротив, душу просветляет, окрыляет, делает легкою и парящую горе».

Еще один священник
В Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Валентин, Архиепископ Бузулукский и Оренбургский, совершил рукоположение во священника диакона Димитрия Макарова. Он направлен для служения в Орск, в храм во имя святого Великомученика и Победоносца Георгия, где работал в качестве псаломщика.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.