РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новости города Дырска

Новости города Дырска

Почти месяц мы не бывали в городке-побратиме Дырске. Специальный корреспондент даже соскучиться умудрился по его жителям. Только тем скучать некогда. У них пора уж больно жаркая началась. То траву высаживать надо, то в горящие избы входить с левой ноги, чтобы удачу не спугнуть, то мусор на лету останавливать. Но обо всем по порядку.

Летающие, но не коровы

Добирался спецкор до Дырска практически на перекладных. Перекладывался преимущественно с больной ноги на здоровую, пока преодолевал дорогу до города-побратима. А тут уже полегче стало – поплыл. 

Дырск уже который день встречает своих гостей дождем. Из питьевой воды. А питьевая вода та из колодца бежит. Да не из одного. Порой прямо из десяти, причем в разных местах Дырска. Кое-где такие мощные разливы случаются, что походят они на моря. Бескрайние, как здешние степи. Дырчане даже рады сему обстоятельству, некоторые приноровились и принялись сдавать путевки, купленные за баснословные деньги. Сдают и приговаривают: 

– Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна. 

И верно, зачем дырчанам заморские дали, когда свои невидали имеются? Кое-где уже и на моторках пройти можно по здешним разливам. Где-то и до пароходов недалеко. Дырчане их уже присматривают на маркетплейсах. Вроде как специально для них там открыли распродажу крупногабаритных суден. На соцконтракт опять же подать можно и бизнес замутить с бешеной прибылью, осуществляя перевозку пеших горожан с одного берега улицы на другой. Так что в Дырске, как оказалось, государственная система работает отменно. По поддержке малого и среднего бизнеса. И это спецкора порадовало.

Местные невидали

Схема с ликвидацией мусора на контейнерных площадках тоже неплоха, как выяснилось, в городке-побратиме. Люди ее придумали сами. Придумали, нет-нет да и стукнут себя в грудь: мол, можем, когда хотим.

Правда, хотят в Дырске не все. И тут вопрос то ли в чиновниках, то ли в компании, которая занимается вывозом отходов. Местные жители присматриваются с подозрением и к тем, и к другим. Вроде мусоровозы курсируют по городу – хорошо. Вроде чиновники отчитываются об уборке – прекрасно. Только мусор и поныне там. На своих прежних местах. Хотя какие уж там прежние, когда его здешними степными ветрами то и дело сдувает! Как правило, на головы дырчан. Те особенно не радуются, а чаще ругаются. Преимущественно матом. Когда начинают ругаться чересчур сильно, то мусор улетает на гораздо большие расстояния. И вроде чище становится на площадках, поскольку отходы, летая, рассортировываются. Одни – под дерево, другие – под окна к горожанам, третьи – в квартиры. Как говорится, откуда вышел – туда и вернулся. 

Потому Дырск на первый взгляд кажется чистым и прибранным. А иногда даже умытым, когда рано поутру по местным улицам проезжает комбинированная дорожная машина. Своими мегапозитивными струями воды (спецкор свято уверен, что хотя бы не питьевой) она сдувает мусор с улиц еще дальше привычного. И тогда город-побратим сияет пуще прежнего.

Избы горят, чиновники стоят

В Старом городе Дырск вовсе яркими огнями светится. Особенно когда там горят дома. Брошенные. Или лучше сказать, покинутые своими горемычными хозяевами из-за прошлогоднего потопа. 

Вот как бывает, оказывается. Потоп был больше года назад, а отголоски его слышны по сей день. Впрочем, тут больше подойдет другое слово – видны. Не знаем кто, не знаем как, но оставленные на попечение чиновников дома нынче стали гореть. С завидным постоянством. Не так давно даже указ некий вышел, после очередной такой подожженной избы. И гласил он следующее: «А не разобрать ли нам энти дома под самый корешок?!» 

Некоторые чиновники задумались, почесали затылки и махнули рукой: «А не разобрать!». И не разбирают. Лишь иногда нет-нет да и проснется в некоторых чиновниках совесть (что, между прочим, для Дырска явление редкое). В такие умилительные моменты они фотографируются на фоне разобранных зданий и пишут в отчете: «Плюс один». Остальные сотни брошенных изб ждут. Своего часа. Когда он придет, никто не знает. Но все очень надеются, что в этом году. И тогда чудо случится. Настоящее. Не на бумаге. Иначе местным старогородским женщинам не только коней на скаку придется останавливать, но и в избы горящие входить. А потом еще искать тех, кто дома энти поджег и коней напугал. Чтобы неповадно было в следующий раз.

Не напасть, но как бы не пропасть

Единственную проблему не могут пока решить дырчане. И связана она с пресловутой коммуналкой. Хотя всяческую удивительную для многоквартирных проблем живность таковой назвать сложно. 

Историю энту рассказали спецкору местные жители, прямиком из центра городка-побратима возвращающиеся. А возвращались они от друзей. Друзья-то ничего, хорошие, а вот с подъездом у друзей что-то странное, как оказалось, творится. Завелись там… мыши. Поговаривают, не декоративные, а самые что ни на есть реальные. Их можно потрогать, с ними можно пообщаться. Однако у дырчан такого желания почему-то не возникает. Зато есть другое желание, и оно справедливое. 

– Хотим мы, значит, тишины и спокойствия, – говорят они, уповая на то, что мыши после энтих слов сами разбегутся кто куда. И те даже разбегаются. В подвалах. 

Спецкор, не будь дураком, посоветовал: мол, заведите в подъезде котов, мышей не станет. Лайфхак, так сказать. 

– Вот еще! – скривили носы дырчане. – Эти гадить в подъездах начнут. И шерсть опять же всюду летать будет, не хуже мусора. 

Спецкор лишь руками развел, как те самые местные чиновники. А они как раз мимо проезжали. На полноприводном автомобиле отечественного производства. Так сказать, в поддержку              отечественного автопрома. 

– Уважаемые, вопрос бы решить надо! С мышами! – обратился спецкор к чиновникам. 

– Живут себе, ну и пускай живут! Есть не просят, сами берут, ежели надо. Так что претензии, считаем, неправомерные, – в два голоса прокричали из окна салона машины чиновники. 

И на полном ходу раздавили мышь. 

– Вот и мыши конец! А вы переживали! – добавили чиновники. 

Один из них сразу достал из кармана фильдеперсовый блокнотик (спецкору даже показалось, что позолоченный), а второй – ручку (вроде посеребренную). В две руки они написали на бумаге: «Плюс один». И укатили восвояси. Будто их и не было. 

Дырчане хмыкнули. Спецкор пожал плечами, пнул непонятно откуда взявшийся пакет с мусором (прямиком под дерево) и поехал из Дырска. Подальше. Как говорится, своя рубаха ближе к телу.

Коллаж Ивана Александрова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.