РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А в ответ – тишина…

В конце прошлого года “ОХ” опубликовала статью “За чей счет благотворительность, господа?” за подписью председателя профсоюзного комитета Орской автоколонны N 1826 С. Теркина. Речь шла о погашении многомиллионных долгов предприятию, которое обязано, но в силу обстоятельств не в состоянии заниматься льготной перевозкой пассажиров. Этот фактор буквально разоряет предприятие, поскольку перевозка 62 категорий льготников, определенных законом, так и остается без компенсации со стороны государства.Что изменилось за два месяца, прошедших со времени публикации? К сожалению, ничего. Степан Николаевич Теркин вновь вынужден обратиться в газету. На этот раз он пришел с увесистой папкой переписки с чиновниками разного ранга, представляющими многочисленные инстанции, которую он ведет последние три года. Куда только не направлялись челобитные, подкрепленные подписями водителей, обреченных на полуголодное существование…
Десятки писем были направлены в городскую администрацию на имя мэра Ю. Черноусова. Не меньшее число писем зарегистрировано в областной администрации, отправленных на имя губернатора А. Чернышева и его заместителя по вопросам развития промышленности. Знакомы с письмами Теркина и в кабинете П. Капишникова, в областном УСЗН, приемной депутата Госдумы.
Степан Николаевич неоднократно писал и в столицу. Лично М. Касьянова он тревожил не только по вопросу возвращения федеральных долгов, но и по проблеме сохранения порядка финансирования детских новогодних подарков из средств социального страхования РФ. В ответ – молчание. И в самом деле: до наших ли “мелких” забот столице?!
Вот уже четвертый месяц председатель профкома добивается возможности попасть на прием к Полномочному представителю Президента в Приволжском федеральном округе С. Кириенко. Первое заказное письмо отправлено в Нижний Новгород 12 декабря 2003 г., второе - с той же просьбой – 9 января 2004 г. Но и здесь в ответ одно молчание. После обращения к Кириенко последовали письма Путину с сообщением о том, что нигде ничего невозможно добиться. Но из Москвы не поступили даже извещения о том, дошли ли письма, рассматриваются хоть кем-нибудь из помощников эти вопросы. Создается впечатление, что власть существует только для решения собственных проблем…
Без ответа осталось и обращение к Касьянову шести руководителей автотранспортных предприятий всего восточного Оренбуржья, направленное в Москву еще в начале декабря минувшего года. Проблема ставилась все та же: перевозка льготников закреплена за автоколоннами, но никто не компенсирует их собственные на это затраты.
А ведь только по трем законам - “О ветеранах”, “О социальной защите инвалидов в РФ” и социальной защите “чернобыльцев” - долги за минувший год перед Орской автоколонной составляют 6313 тыс. рублей, перед Новотроицкой – 3924 тыс. рублей. Гайскому ПОАТ не вернули 4278 тыс. рублей, Медногорскому ПАТП – 2149 тыс. рублей, Ясненскому ПАП - 1070 тыс. рублей, Кувандыкскому ПОАТ – 2578 тыс. рублей. Но и это еще не все. Предприятиям также не выплачена двухлетняя компенсация по выпадающим доходам в размере более 55 млн. рублей. На этом фоне перечисленные автоколонне N 1826 в январе 73 тыс. рублей кажутся не просто каплей в море, а насмешкой над проблемами предприятия. И уж тем более не выдерживает никакой критики обещание погашать задолженность по прежним долгам “по мере поступления средств”.
Задолженность государства перед транспортниками – основная причина долга всех вышеперечисленных предприятий по зарплате водителям, составляющего более 9 млн. рублей. Рабочие согласны на то, чтобы эти долги были зачтены им в качестве квартплаты (с этим предложением-просьбой они также обращались к правительству). Однако ответа от Касьянова на эти запросы также не последовало. Вот и получается, что главное для правительства – «прокукарекать» о хорошем законе для народа, а “рассветет” ли на местах, его не заботит. Свою долю участия в исполнении этих законов правительство выполняет с оценкой “неудовлетворительно”.
Это доказывает и тот факт, что до сих пор четко не определены источники погашения долгов. Кому-то бесплатный проезд обеспечивает федеральный бюджет, кому-то – Министерство обороны. А есть категории льготников, для которых источник не регламентирован. Однако попробуй, высади такого человека из автобуса – тут же начнутся разборки на уровне прокуратуры. Причем жалобщика прокуратура пытается защитить, что, собственно, справедливо: ведь существует федеральный закон. Ну, а где же справедливость, когда встает вопрос о защите законных прав предприятия? Где справедливость, когда в прокуратуру обращаются водители по поводу защиты их законных прав и интересов? В лучшем случае приходят частные определения и предписания, обязывающие руководителя автоколонны… погасить рабочим долги по зарплате. Как будто руководитель – самодур, у которого сейф трещит от избытка денег. Ну, чем не с больной головы на здоровую…
Если все делать по уму, то должна осуществляться практика заключения договоров руководства автопредприятия с органами социальной защиты самых разных уровней. В середине января УЗСН обсчитывало в Орске льготный пассажиропоток. Проводилась такая работа и летом прошлого года. Правда, договора УСЗН не торопится подписывать. В чем причина?
Возможно, частично приоткрывает завесу этой “тайны” ответ из региональной общественной приемной Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе по Оренбургской области, подписанный М. Кузнецовым. В нем говорится буквально следующее: “По информации начальника управления Федерального Казначейства Минфина РФ по Оренбургской области, федеральное финансирование на эти цели осуществляется в полном объеме и без задержек. Однако схема доведения бюджетных средств до хозяйствующих субъектов названной сферы, принятая администрацией Оренбургской области, сложная, малоэффективная и непрозрачная. Кроме того, применяемые в области стандарты и методики расчетов компенсации затрат на перевозку льготных категорий пассажиров не соответствуют федеральным. Эти факторы во многом определяют сложившуюся социальную напряженность в коллективах транспортных предприятий”. Теперь понятно, почему “теряются” призывы о помощи в коридорах областной власти…
Далее в ответе сообщается, что в связи с изложенными фактами прокуратуре Оренбургской области дано поручение проверить законность действий администрации по расходованию средств, поступающих из федерального бюджета, направленных на погашение долга общественному автотранспорту. Прошло четыре месяца, а в ответ – тишина…

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.