РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Я С НИМ В БИРЮЛЬКИ ИГРАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ…»

Еще вчера возможность информационных войн даже в обозримом будущем казалась нам не более чем мифом. И вот совершенно неожиданно наступила информационная эра, коренным образом изменившая нашу жизнь. Мы становимся не только очевидцами, но и пользователями фантастических информационных технологий, владельцы или покровители которых вряд ли когда смогут сосуществовать в мире и согласии. Потому что, как говорил кто-то из великих, кто владеет информацией, тот завладеет миром.Информация обретает вид самого дорогого товара, так как с его помощью можно получить колоссальную политическую, материальную или иную выгоду. Сегодня в информационном пространстве нашего региона показались первые ласточки информационного противостояния. Думаю, мы уже переступили порог, за которым разворачиваются невидимые битвы. Поводом для такого заключения явились некоторые факты. Во-первых, это сообщение в областных СМИ о том, что в Оренбуржье почти одновременно, в течение всего нескольких недель, якобы, из-за отсутствия лицензий, было отключено 13 (!) телевизионных и радиоканалов. В их числе такая популярная радиостанция, как «Ретро», телестудия «Орск-ТВ» и другие.
Во-вторых, в одночасье лишились доступа к глобальной сети Интернет более десятка орских предприятий. Среди них никелькомбинат, машзавод, ОНОС, а также новотроицкая «НОСТА». Можно представить, какие убытки понесли монстры местной экономики, оторванные от связи с миром на целых три недели.
В чем же дело? Кто или что стоит за всеми этими событиями? Попытаемся разобраться хотя бы относительно второго факта, поскольку он ближе к жизни города и серьезно затрагивает деловые интересы широкого круга орчан.
Фирму «Диалог М» по праву можно считать первопроходцем в вопросах внедрения в Орске новейших телекоммуникационных средств. Еще семь лет назад она закупила один из 150 модемов, впервые привезенных американцами в Россию. И орчане в первый раз воспользовались тогда неоценимыми достоинствами электронной почты. Два года спустя «Диалог» стал первым и единственным в городе провайдером, обеспечивая орчанам подключение к глобальной сети Интернет. А в 2000 году эта фирма поднялась еще на одну качественно новую ступень – начала работать на прямом цифровом скоростном канале ОАО «Ростелеком».
Готовя этот материал и желая получить объективное представление о «Диалоге», я встретился с Г. Бабердиным – ведущим специалистом по интернет-технологиям орского филиала Ростелекома. Это очень серьезная компания. Она является крупнейшим в стране оператором междугородных и международных магистральных связей телевидения, таких, например, как «Токио-Копенгаген», распростершегося по всей стране: от Дальнего Востока до западных границ. Вот что рассказал Геннадий Иванович.
– Нашими абонентами являются все крупнейшие операторы связи страны. В Орске единственный интернет-партнер Ростелекома – фирма «Диалог». Она обладает новым высокотехнологическим оборудованием и самым высокоскоростным интернет-каналом в Орске. В партнерских отношениях у нас к ней претензий нет. «Диалог» соблюдает все договорные условия и является образцом ведения своего бизнеса. Кстати, бизнесом в полном смысле этого слова работу фирмы не назовешь. Там трудятся скорее альтруисты, чем предприниматели. Потому что доходная часть интернет–провайдеров начинается только при переработке не менее 100 гигабайт в месяц. Но это очень большая цифра, ее не достигли даже оренбургские провайдеры. Жаль, что в Орске немного таких людей, которые готовы вложить средства в коммуникационные технологии, чтобы город не отставал от цивилизации. А возможности сейчас огромные. Уже давно можно было по одному из свободных стволов радиорелейной магистрали пустить видеотелефон.
Слова Г. Бабурдина еще раз подтвердили высокую репутацию «Диалога» в деловых отношениях с партнерами. Поэтому его клиентами стали крупнейшие предприятия города. Но кому-то из конкурентов, видимо, не понравилось, что его соперник имеет такой успех. И тут сложилась стандартная ситуация. Дело в том, что на рынках сбыта интернет-технологий идет совсем не цивилизованная борьба за место под солнцем. Чтобы вытеснить конкурента с рынка, его надо завалить грязью. Для этого в соответствующие инстанции пишутся письма-кляузы. Начинаются проверки. Находятся какие-то мелкие недостатки. За время разборок клиенты уходят к другим провайдерам, так как не могут долго обходиться без Интернета. Цель конкурента достигнута.
Смею предположить, что подобной схемой, срабатывающей стопроцентно и давно апробированной в других регионах, воспользовались недобросовестные конкуренты «Диалога». Однако упрекнуть их в непорядочности нет особых оснований. А вот в действиях контролеров можно усмотреть элементы волокиты и произвола, хотя чиновники такого ранга, как правило, имеют великолепную защиту в виде должностных инструкций.
Мы встретились с инспектором Орского отделения Госсвязьнадзора В. Евстигнеевым. Состоялся следующий разговор. Приведу его фрагменты.
– Валентин Павлович, вы проводили проверку в «Диалоге» согласно чьей-то жалобы?
– У нас была плановая проверка, но в то же время мы разбирались и с письмом новотроицкого провайдера, который заявил, что работа «Диалога» создает для него помехи.
– И что же обнаружили?
– Выяснилось, что нарушен частотно-территориальный план. То есть, количество антенн и передающего оборудования превышало число заявленных в их документах. Антенны находились не на должной высоте.
– Вы полагаете, что это нарушение было причиной помех новотроицкому провайдеру?
– После того, как были устранены наши замечания, жалоб от новотройчан больше не поступало.
– Но ведь у «Диалога» высококачественное сертифицированное оборудование. Как же оно могло влиять на другие объекты?
– Я же вам сказал, что «Диалог» нарушил частотно-территориальный план. Как только убрали лишние антенны, излучающие устройства, у новотроицкого провайдера все наладилось.
– Странно, однако. Мне, неспециалисту, этого, видимо, не понять.
Объясните вот что. В вашем предписании было всего два пункта: разместить на положенной высоте антенны и привести в соответствие нормам шкаф. Порядок был наведен в течение двух дней, о чем доложено в письме, отправленном по факсу в вашу областную контору. Однако после этого стали появляться все новые устные замечания. И так тянулось в течение трех недель. Почему?
Вы ведь знали, что крупнейшие предприятия не могут жить без Интернета?
– Это проблемы «Диалога», почему я должен думать о его клиентах? Играть с ним в бирюльки не собираюсь. Я работал чисто документально, согласно инструкциям. А то, что говорят иногда, будто выполнял чей-то заказ – ничего подобного…
Вот так мы поговорили. Насчет заказа Валентин Павлович сам обмолвился. Как говорится, никто его за язык не тянул. Но его последние слова – повод для серьезных размышлений. Не будем сомневаться в честности и справедливости инспектора Госсвязьнадзора, но ведь при нынешних далеко не совершенных законах и чиновничьих инструкциях «заказать» кого-либо так просто и надежно. А тем временем в городе будут процветать фирмы с более низким качеством интернет-услуг и сервиса. Руками «слуг государевых», то есть котролирующих органов, они способны методом кляуз и нечестных приемов задушить провайдеров более надежных и порядочных. Не станут защитой даже высокие чины.
Мы убедились в этом. Редакция обращалась в данном случае и к зам начальника управления Госсвязьнадзора А. Лебедеву и даже к заместителю губернатора, своему земляку, Б. Плохотнюку. Реакция нулевая. Так что информационные войны еще грядут. А пока только первые ласточки.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.