Компьютер вместо лифтера
- Новости
- 23-03-2004
19 марта представители ООО “Жилищно-коммунальный сервис” в присутствии журналистов и делегации в составе заместителя мэра по коммунальному хозяйству В. Васькина, генерального директора МПО ЖКХ А. Савченко и других представили новую систему диспетчеризации и диагностики лифтов “Обь”, позволяющую полностью отказаться от услуг лифтеров и обеспечивать качественную работу лифтов при помощи компьютера.Не случайно то, что новатором в данной области стало предприятие, являющееся прямым конкурентом городской коммунальной службы: “Жилкомсервис”, объединившись с ООО “Лифты” приобрел “Обь”, опыт работы с которой, кстати, уже успели освоить в Оренбурге, исключительно на внутренние средства. А возможности у системы поистине широки: она может одновременно обслуживать до одиннадцати тысяч лифтов (во всем Орске нет и пятисот) плюс столько же инженерных терминалов, отвечающих за тепловые, газо-, водосчетчики, подкачку воды и многое другое. Все показатели работы лифтов, подключенных к системе диспетчеризации, концентрируются в одном компьютере и отображаются на мониторе. Так что малейшая поломка, авария сразу же диагностируются и ликвидируются. Для обслуживания данной системы необходимы четыре оператора, работающие посменно, и штат механиков, занимающихся непосредственно устранением неполадок.
О работе системы диспетчеризации и диагностики лифтов рассказывает директор ООО “Лифты” Е. Глыбин:
- “Обь”, обеспечивая круглосуточную работу лифта и отказ от услуг лифтеров, максимальный простой лифта сокращает с 17 часов до 29 минут, а на освобождение пассажира из застрявшей кабины уходит не более 5-7 минут. Наряду с этим она соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым государственным техническим надзором, и отключить приборы безопасности невозможно.
Лифтовое хозяйство Орска уже давно находится в довольно плачевном состоянии. Часть лифтов простаивает, часть работает от случая к случаю, и лишь жильцы от силы одного-двух домов могут наблюдать у себя бесперебойную, а главное относительно безопасную работу лифтов. Поэтому администрацией города перед муниципальными коммунальными предприятиями и тремя частными компаниями была поставлена задача по проведению диспетчеризации и обеспечению круглосуточной работы лифтов. “Жилкомсервис” опередил всех, что с благодарностью было отмечено В. Васькиным.
- При старой практике, с наличием лифтеров, для обеспечения круглосуточной работы лифтов понадобились бы огромные деньги, - сказал Владимир Владимирович. - Теперь это можно сделать при меньших затратах. Более того, исходя из практики других городов, наличие подобной системы в ходе ее эксплуатации приводит к сокращению себестоимости обслуживания лифтов и улучшению контроля над их состоянием. Для города и его жителей это однозначно выгодно. Система окажется не менее полезной и в связи с принятием решения об обязательной постановке приборов учета в муниципальном жилье.
На сегодня к системе диспетчеризации подключены шесть лифтов. В течение месяца к ним присоединятся еще 16. Однако запас прочности позволяет охватить не только наш город, но чуть ли не все восточное Оренбуржье. В ближайших планах “Жилкомсервиса”, помимо усовершенствования работы лифтов, установка совместно с горгазом датчиков на газопровод, анализирующих уровень газа в окружающей среде с целью предотвращения трагедии, случившейся в Архангельске.
Несмотря на то, что на приобретение оборудования были потрачены деньги практически из собственного кармана, Л. Садовников уверен, в скором будущем “Обь” себя окупит. Скорее всего, так оно и случится, поскольку в ближайшее время на уровне города будет поднят вопрос об изыскании средств и переводе всего лифтового хозяйства Орска на систему диспетчеризации.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024